Сальса касино (Salsa Casino) - эта разновидность сальсы основана на типичной кубинской пластике, традиционной музыке и вариациях национального танца сон – мантуно и гуараче. Вернувшись к истокам Сальса Касино имеет круговой рисунок, однако, имеются и линейные движения. Этот танец зажигает в сердцах людей неимоверные эмоции, огонь революции и пробуждает душу изнутри. На наших уроках, вы усвоите сальса касино от базовых движений до сложных связок и ритмических рисунков, стоит только захотеть!

Сальса фигуры

Характерной особенностью такого стиля являются сложные сальса фигуры , выполняемые в основном руками – они же узлы и/или обманные финты руками. «Фигурная» сальса, она же Руэдэ дэ Касино танцуется с помощью перебора различных танцевальных фигур по команде ведущего, при каждой фигуре обязательно смена партнерш. Основу для своих фигур Кубинская Сальса, как и ее Колумбийская сестра черпает из других танцев, в том числе и Американских.

Есть несколько примеров самых распространённых сальса фигур. Они стандартны и на их основе уже выполняются некоторые вариации. Весь танец не лишен озорства и сексуального подтекста, так что настроение сальсеро очень важно! Базовые фигуры называются обычно самыми базовыми испанскими словами: даме, адьос, прима и т.д., но отмечаем, что в разных вариациях танца и фигуры зовутся по-разному. По сути же эти фигуры состоят из поворотов и переступов в руках партнера.

Сальса связки

Не секрет, что основная нагрузка в сальсе лежит именно на партнере. Во-первых, у них всегда в арсенале есть несколько своих «фишек» для обмана партнерши, что делает танец более увлекательным. Такие фишки обычно свои у каждого мастера-сальсеро и их не демонстрируют на общих занятиях, так что их можно перенять только на индивидуальных мастер-классах. В нашей школе на уроках сальсы вы найдете и базовые шаги, и продвинутый уровень танцев, так что «фишки» на каждом этапе обучения будут свои.

А во-вторых, именно партнеру приходится учить сальса связки. Чем более высокий уровень у партнера, тем более высок характер выполняемых связок и их качество. Особую роль в их исполнении играет пластичность. Сальса связки – это элемент украшения танца. Абсурдно будет сказать, что девушке совсем не нужно их учить, но в приоритете у каждого сальсеро сперва выучить базовые шаги и основы ведения-следования, а затем уже добавлять стилистику и характер танцу.

Основной шаг

С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке.

Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол).

Ряд стилей имеет четкое определение начала танца. Лос-Анжелес, Лондон — начинаются на счет «1» — сильную долю. Нью-Йорк (= ModernMambo = EddieTorresstyle = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон — начинаются на счет «2».

Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки.

В некоторых регионах правильной считается сильная доля, в некоторых - tiempo, в некоторых - contratiempo, в каких-то - вообще не закреплено.

  • Венесуэльский и колумбийский стили

Также отличаются тем, что в силу специфики ряда элементов в танце может происходить смещение ритма. То есть в течение 1 танца может присутствовать начало движений на «1», и на «2», и на другие счета. Такое происходит после определенных фигур, которые могут менять ритмику танца.

  • Кубинский стиль

Танец в кубинском стиле может начинаться на любой счет, но рисунок танца не может меняться в середине одного танца.

Сальса в любых стилях как танец привязан к латино-американской музыке с размером 4/4 где активная доля приходится на раз. В силу последнего первое активное движение в танце также начинается на раз будь то шаг либо активный чек в паркет.

В виду того что многие стили используют на сильную музыкальную долю (счёт раз)чек в паркет, то окружающие часто ошибочно воспринимают это как активную долю на 2.

Тем более активный первый шаг ни коим образом не может начинатся на 3 так как это противоречит всем музыкальным законам и правилам,единственным исключением является синкопирование (дотанцовывание разорванного ритма в следствии сложных движений до следующей активной доли).

Ну и конечно танец не может начинаться с последней 4-й доли так как это конец музыкальной фразы.

Самое главное в танцах латино-американской группы это музыкальность и ритм так как танцующие являются вербальным продолжением полёта души самой музыки.

Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

«Круговая » сальса, в нее входят:

  • кубинская сальса (касино),
  • венесуэльская (доминиканская) сальса и
  • колумбийская сальса.

«Линейная » сальса или сальсаCross-bodystyle. К ней относится сальса:

  • Лос-Анжелес,
  • Лондон,
  • Нью-Йорк,
  • Палладиум
  • Пуэрто-Рико.

Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино (RuedadeCasino ).

  • Сальса Касино

Стиль основан на традиционной кубинской музыке и разновидностях танца сон - монтуно и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца — круговой (центром круга является центр между партнером и партнершей), однако иногда встречаются линейные компоненты - в основном это заимствования из Сона и Румбы.

Во многих странах танцоры сальсыкасино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. Характерные особенности сальсы — размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве.

Касино - это кубинский танец, который начал развиваться с середины 20 века. Примерно, в 1956 году в клубе CasinoDeportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар.

Чаще всего танцуется a tiempo - на первую долю, в некоторых провинциях Кубы (например, Камагуэй) сальсу танцуют на contratiempo (на слабую долю, "на два"), в кубинских селах простые люди - на третью долю. Следует заметить, что на Кубе различают варианты танца: "выступательный" или шоу-стиль - Salsa Casino и уличный стиль - Salsa Cubana .

Характерной особенностью шоу-стиля Salsa Casino является обильное наличие узлов (сложные фигуры руками) и особенная пластика, источником которой является Румба и Сон.

  • Уличная кубинская сальса (Salsa Cubana )

Более спокойная и содержит меньше сложных элементов, при этом более ориентируясь на артистичную игру между партнерами. Руки партнера и партнерши иногда разрываются, особенно в уличном касино, но при этом танец все равно сохраняет круговую динамику.

  • Венесуэльская (доминиканская) сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльскойсальсы. Геометрический рисунок танца — круговой, центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

  • Колумбийская сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийскойсальсы. Геометрический рисунок танца жестко не закреплен, могут быть как линейные, так и круговые элементы.

Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

  • Сальса Лос Анжелес

Современный стиль сальсы Л. А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Вазкезом, ДжобиВазкез и двумя братьями Луиса — Франциско и Джонни.

Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки — на счет 1, геометрический рисунок стиля - линейный и основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для сальса Л. А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля.

Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары.

  • Сальса Нью-Йорк

Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом , который сам называет этот танец как Modern Mambo , на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки — на счет 2 партнеры шагают назад.

Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нем очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера.

Геометрический рисунок стиля — линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами.

Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

  • Сальса Пуэрто-Рико

Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

  • Руэда де касино

Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнеров и партнерш.

Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до момента обмена парами.

Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке. Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцеванияруэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов.

Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз. Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami .

Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи в чем в танце используется ряд линейных движений.

В последнее время набирает обороты мода на здоровый и спортивный образ жизни, в том числе, мода на танцы. Лидером среди последних являются ритмы, пришедшие из Латинской Америки: меренге, сальса, бачата. Это так называемые социальные танцы, родом с улиц и доступные любому желающему, стоит только применить немного усилий, дабы выучить несколько базовых движений. Помимо тренировки различных групп мышц, развития гибкости, грации и выносливости, танцующие получают радость общения и ни с чем несравнимое ощущение полета души. Для сальсы нет возраста. Научиться танцевать ее может любой. Уроки сальсы можно взять как в многочисленных школах танцев, так и научиться танцевать сальсу дома самостоятельно, так как сейчас выпущено много видеоуроков сальсы для начинающих. Видео танца сальса для начинающих смотрим ниже.

Сальса берет корни на Кубе от таких направлений как ча-ча-ча, румба, тимба и сон. В современном же виде данный стиль развился примерно в 1970-х гг. Его непосредственным предшественником был мамбо, знакомый многим по фильму «Грязные танцы». Впрочем, исполнять все акробатические фигуры и взлетать на руки партнеру в высокую поддержку вовсе необязательно. Основные движения сальсы достаточно просты и легко запоминаются, танцуем сальсу по видео.

Виды и стили

Сальса делится на следующие виды и стили:

  • Круговая (в нее входят кубинская касино, венесуэльская быстрая и колумбийская с акробатическими элементами и сложной работой ног). Кубинская касино самая простая и удобная в исполнении. Партнеры образуют круг, в рамках которого и совершают движения и повороты. К тому же на дискотеке, где не так много свободного места, удобнее именно такой вариант исполнения.
  • Венесуэльский вариант отличается импульсным движением, начинается на любую долю и имеет динамичный темп. Самая зрелищная – Salsa Cali (caleña), названная по имени колумбийского города Кали, в котором проходят ежегодные фестивали и который считается мировой столицей этого танца. Колумбийский стиль отличается сложными акробатическими трюками, быстрыми движениями ног и массовостью постановки, когда много танцоров движутся как единый механизм.
  • Линейная — стили Лос-Анджелес (LA) и Нью-Йорк (NY). В линейных стилях партнеры не образовывают круг. Они стоять в открытой позиции и девушка движется по линии с одной руки партнера на другую, при этом мужчина разворачивает корпус на 180 градусов, так называемый cross-body-lead. Темп в линейной сальсе очень быстрый, энергичный, с резкими остановками, отчего танец напоминает бальную латину. Разница между стилями LA и NY заключается в том, что в LA начинают движение на сильную первую долю, как и в касино, а в NY – на слабую вторую.

Однако не стоит робеть перед таким разнообразием, поскольку сальса – танец социальный, пришедший с улиц, и в основе его лежит диалог между мужчиной и женщиной. Партнер ведет свою даму, показывая в лучшем виде, а дама подчиняется движениям партнера. Наиболее умелые и профессиональные танцоры используют минимальный набор базовых элементов, потому что главное в танце – душа. Смотрим видеоурок сальсы ниже.

Куда пойти учиться?

В Москве существует много танцевальных студий, где научат как танцевать сальсу и двигаться в других латинских ритмах преподаватели из Аргентины, Кубы, Колумбии и Венесуэлы. Многие преподаватели дают уроки на русском, но, даже если счет пойдет на uno-dos-tres, выучить несколько слов на испанском – дополнительный бонус к радости общения.

Движения в сальсе зависят от ее стиля и вида, но основной базовый шаг мамбо достаточно несложен: шаг вперед-назад на раз-два-три, паузу стоим на месте, и шаг другой ногой назад и обратно на раз-два-три. Паузу опять стоим на месте. Поворот партнер может сделать на шаге вперед. Основная ошибка начинающих в том, что они забывают о паузе, так как счет ведется раз-два-три, на деле являясь счетом на раз-два-три-четыре.

Видео уроки сальсы сейчас доступны, поэтому смотрим, учимся и наслаждаемся яркими ритмами!

Видео-уроки

10 названий движений сальсы, перевод которых вы могли не знать! Хотя, кого мы обманываем, вы уже матёрые сальсерос и сальсерас, которые прекрасно знают все сальса-команды. Но, возможно кому-то это будет интересно или кто-то не всё ещё запомнил, а этот пост будет своеобразной шпаргалкой.)) Итак, на первом занятии по сальсе многие чувствуют себя растерянно. Команды преподавателя сравни секретному языку, понятному только посвященным: «Начинаем с гуапеа, потом делаем басилалу, переходим в дилекено и заканчиваем даме». Что такое «басилала»? «Телекино»? В смысле «кино»? А дама здесь причем? Разобраться в непривычных для русского слуха словах, в этой статье помогала Ирина Харсеева, лингвист и сооснователь Центра испанского языка и культуры. Для начала вспомним историю. В 1956 году в Гаване, столице Кубы, большой популярностью среди кубинской молодежи пользовался клуб Casino Deportivo (исп. «спортивный клуб»). Именно там молодые люди впервые начали собираться в круг (исп. rueda) и выполнять одинаковые движения. Чтобы различать их, танцоры начали придумывать фигурам названия. Они должны были быть не только короткими, но и содержательными, ведь времени на произнесение команды немного, и все партнеры должны понять, какое движение будет следующим. Со временем танец начал набирать популярность и вышел за рамки клуба, но сохранил в себе название места, где появился на свет. В мире он известен как Rueda de Casino, то есть «Руэда из клуба Касино». Отсюда пошло и название всего стиля - casino. Чтобы танцевать этот стиль, знать испанский необязательно, а вот понимать смысл выполняемых движений крайне рекомендуется. Ирина Харсеева перевела названия 10 фигур, которые осваивают на занятиях в первые месяцы обучения. Мы же сегодня расскажем вам о 3-х фигурах, остальные разберём завтра и послезавтра. :) Guapea. Полное название - Guapería, но в танце используется сокращенная форма - guapea. Слово происходит от прилагательного guapo(a) - красивый(ая), а испанский суффикс «-ería» указывает на действие, которое характерно для данного человека. То есть guapería - это поступок красивого человека. На Кубе у этого слова есть и дополнительное значение - «бахвальство,хвастовство». Само движение представляет собой основной шаг в открытой позиции. Мысленно представьте, что между партнером и партнершей стоит зеркало, и каждый смотрит на свое отражение. При этом партнерши выполняют базовый шаг, а партнеры - зеркально: на счет 1 - левая нога назад, на 5 - правая нога - вперед. Данная позиция - отличная возможность для партнеров продемонстрировать свои лучшие качества, похвастаться своим умением танцевать. Exhibela. Exhibir в переводе с испанского означает «показывать, выставлять напоказ». Выполняя данную фигуру, партнеры демонстрируют своих партнерш в наилучшем свете, давая понять другим танцорам, чего лишились они. Фигура выполняется из закрытой позиции. На 1,2,3 делаются базовые шаги. На 5,6,7 партнеры продолжают делать базовый шаг, а партнерши идут вперед с разворотом по часовой стрелке. Dile que no/Dile que si. Dile que no с испанского переводится как «скажи ему/ей нет» (повелительная форма от глагола decir - говорить), в свою очередь, Dile que sí - «скажи ему/ей да». В первом случае партнеры из закрытой (близкой) позиции переходят в открытую и становятся друг к другу на расстоянии вытянутой руки - нынешней партнерше говорим «нет» и ждем команду, чтобы перейти к следующей. На счет раз партнеры делают шаг в сторону центра руэды, а на 3 становятся лицом к центру руэды. Партнерши на 1,2,3 делают обычный основной шаг и не разворачиваются. На 5 партнер идет назад, освобождая партнерше проход. На 6,7 партнер провожает партнершу мимо себя справа налево. После выполнения фигуры все танцоры стоят лицом в центр руэды. 1.

Описание

Сальса — является современным танцем, который произошел из Соединенных Штатов, а также Латинской Америки. Он исполняется как парно, так и в группах, возникновение его произошло в 1970-ом году.

Шаги

Каждый вид сальсы, в исполнении, имеет свои нюансы, но основные движения - быстры-быстрый, потом медленный шаг, который идет под четыре ударных бита (ритма, счета), звучащих в музыке. Четвертый счет, каждый, нужен для того, чтобы медленно перенести вес, паузу или сделать кик ногой (выброс), а также чечетки. У некоторых стилей существует четкое начало. Лондон и Лос Анжелес - начинают движение на счет один - исполняется сильная доля. Пуэрто-Рико, Нью-Йорк, кубинский сон и Палладиум - на счет два.

Другие виды сальсы (колумбийская, венесуэльская, кубинская) начинаются с любой доли музыки. В зависимости от региона, сильной долей считается tiempo или contratiempo, некоторые регионы не отдают ни одной доле предпочтения.

Колумбийский и венесуэльский стили отличаются от других тем, что, из-за специфичности некоторых элементов, может смещаться ритм. Начало движений может приходиться либо на счет «один», либо «два», смена происходит во время движения. Обычно ритмику меняют фигуры. Кубинский стиль предполагает начало с любого счета, но уже в танце счет не меняется.

Любой стиль сальсы тесно связан с латиноамериканской музыкой, где размер 4/4, а активная доля начинается на «раз». Из-за того, что в многих стилях присутствует чек в паркет во время сильной музыкальной доли, то зрители часто путают активную долю и считают ее на счет «два».

Активный шаг никогда не начинается на счет «три» - это противоречие музыкальным правилам и законам, исключение - синкопирование, т.е. «дотанцевать» ритм, который был разорван из-за сложных движений до последующей активной доли. Никогда танец не начинается со счета «четыре».

Стили

Сальсу можно разделить на основные виды и 5 подтипов, клоторые являются основными:

  • «Круговая» - венесуэльская или доминиканская, кубинская или касино, колумбийская;
  • Линейная или Cross-body style - сальса Нью-йорк (on 2), Лондон, Лос-Анжелес, Пуэрто-Рико и Палладиум;
  • Rueda de Casino (руэда де касино) - можно считать, как отдельный вид, из-за огромной популярности.

Сальса Касино

В основе этого стиля лежат музыка Кубы, разновидности танца сон - гуарача и монтуно. Шаг начинается с 1-ой, 2-ой, 3-ей доли, все время требуется сохранять ритмику. Рисунок представляет собой круг, центр которого точка по середине между исполняющими партнерами. Можно встретить линейные компоненты - Румбу и Сон. Танцоры многих стран используют темп, при котором происходит легкий и короткий удар пяткой ноги или носком об пол, происходит это на 4-ый или 8-ой счет. Особенностями считаются сложный рисунок ритма, который представляет собой комбинацию ритмов клаве и тумбао, быстрый темп.

Касино — является кубинским, развитие которого началось в середине двадцатого столетия. Произошло это в 1956 году, когда отдельные пары начали отделяться от руэды, которая исполнялась на расстоянии от всех пар. Кубинская сальса - это особая пластика, которая осталась от Румбы и Сона.

Tiempo чаще всего исполняется во время первой доли, но некоторые провинции сальсу исполняют на слабой доле (счет «два») - contratiempo. Salsa Casino - это более экстравагантный вариант кубинской сальсы - Salsa Cubana - танец для улицы с меньшим количеством сложных фигур.

Венесуэльская или доминиканская сальса

Шаг начинается с любой доли, но при исполнении доля может меняться из-за элементов. «Круговой» рисунок, центр круга точка по середине между партнерами. Особенность этого стиля - «импульсное» ведение. Музыка быстрая.

Колумбийская сальса

Шаг (движение) начинается с любой доли, но рисунок никогда не меняется, элементы могут быть круговыми, так и линейными. Характерная особенность - это совокупность работы ног и акробатики. Для этого стиля используется быстрая музыка.

Сальса Лос Анжелес

Этот стиля является современным, его создание произошло в Лос-Анжелесе в последнем десятилетии 20-го столетия. Основателями можно считать Джоби Вакеза и Луиса Вакеза - два брата.

Базовый шаг исполняется во время самой сильной доли, на счет «один», рисунок линейный и, в его основе, лежит движение переведение партнерши по линии или cross body lead. Для этой сальсы очень характерными являеются динамичный темп, множество быстрых комбинаций, небольшое количество импровизированных соло. В исполнении присутствует стиль мужской и женский. Направление - это четкость, а также скорость исполнения, акробатические элементы, которые подчеркивают мастерство исполнителей.

Сальса Нью-Йорк

Эдди Торрес создал этот стиль, когда находился в Нью-Йорке и назвал его Modern Mambo, основой является кубинский сон. В момент слабой доли музыки начинается базовый шаг, на счет «два». Поклонники стиля считают, что этот танец создан специально для того, чтобы демонстрировать свою партнершу. Много движений, во время которых партнерша движется мимо своего партнера.

Рисунок линейный, темп быстрый и динамичный, но ведение партнерши деликатное и мягкое, фигуры исполняются короткими импульсами.

Для этого него характерны сольные композиции, наличие пауз и деликатные акценты в музыке. Акробатические элементы мало используются.

Сальса Пуэрто-Рико

Это национальный стиль сальсы в Пуэрто-рико, отличается от Modern Mambo тем, что партнерши начинают движение на счет «два» назад, не вперед. Поэтому, есть свои особенности исполнения и ведения.

Руэда де касино

Рисунок круговой, участвуют две и более пар. Фигуры исполняются согласно команде (cantador) - певца или лидера Этот стиль напоминает вождение хоровода, происходит частая смена партнера. Для руэды свойственны фигуры, которые основаны на узлах, у которых всегда аккуратные и четкие выходы. Руки партнерши партнер не отпускает, пока не происходит смена партнера. Партнерши передаются по кругу, а партнеры импровизируют под музыку.

Для современной Кубы более характерно исполнение, когда исполнители из круга перестраиваются в линию, образуют несколько кругов руэды рядом друг с другом, либо внутри друг друга, а также dua - это элементы, которые исполняются в руэде по две пары, когда фигура подходит к завершению, пары возвращаются в круг. Используются акробатические трюки. Современная фигура предполагает частую смену партнерши и партнеров, во время ее исполнения партнеры могут несколько раз смениться.

Эта сальса имет 2 подвида:

  • Rueda de Miami и Rueda de Cuba;
  • Танец с линей техникой исполнения, возник в Соединенных штатах.

Конкурсы по сальсе

  • «World Salsa Championships» — первенство мира проводится в Лас-Вегасе (США);
  • «Bailar Casino» - Сантьяго де Куба, (Куба);
  • «Estrellita» - Киев, (Украина);
  • «Сабор Кубано» - соревнования по Сальса Касино в Киеве.(Украина);
  • «Dias Cubanos» соревнование по кубинской сальсе, Noordwijkerhout, (Нидерланды);
  • «Copa» - Будапешт, (Венгрия);
  • «ARRIBA LA SALSA - соревнование по латиноамериканским танцам, проводится в Харькове, (Украина);
  • «Кубок клубнички» - соревнование по Salsa LA Style в Киеве, (Украина).

Фестивали в Европе

  • VarnaSalsaFest;
  • Salsa on the Beach;
  • «Cuba Si»;
  • «Festival Cubano»;
  • Croatian Summer Salsa Festival;
  • «Сальсамаевка»;
  • Kiev Spring Fest;
  • Salsa on the Beach — фестиваль по Rueda de Casino;
  • Salsa Festival Frankfurt.

Фото с выступлениями, также видео присутствуют на сайте.