В День защитника Отечества мы решили вспомнить о настоящих мужских играх, посвященных борьбе за жизнь в экстремальных условиях. Именно такой сценарий предлагают разработчики , получившей множество положительных отзывов от виртуальных робинзонов.

«Симулятор выживания» — жанр не новый. Еще в 1994 году свет увидела Robinson"s Requiem , игра, пройти которую было практически нереально. Мир в RR был настолько суров, что герой мог утолить голод, съев собственную конечность. Сегодня жанр на подъеме: , и сотни других игр нещадно эксплуатируют тему выживания. И все же, у Stranded Deep есть одно существенное отличие: здесь нет монстров, зомби или кровожадных аборигенов-мутантов, от которых приходится отбиваться. Только вы, ваша воля к жизни, и стихия, которую вам предстоит укротить. Так насколько же достоверным симулятором выживания получилась Stranded Deep? За комментарием мы обратились к Дмитрию Алешкину, эксперту по выживанию.

1. Итак, вы чудом пережили авиакатастрофу и оказались на миниатюрном тропическом острове, имея на руках следующий стартовый набор: бутылка воды, нож, бензиновая зажигалка и надувной плот , на котором герой спасается с места крушения.

Комментарий эксперта:

Нож — действительно необходимый элемент выживания. Изготовить его самостоятельно в диких условиях практически невозможно.

Бутылки с водой хватит на сутки. Этого времени должно хватить на поиски источника питьевой воды.

Бензиновая зажигалка в данных условиях — не идеальное решение. Бензин обычно выветривается в течение 3-4 дней. Поэтому разведенный костер придется поддерживать круглосуточно. С точки зрения профессионального выживания лучше использовать классическое огниво. Оно не промокает, его хватает на несколько тысяч чирков. Даже сломанным пополам огнивом можно пользоваться.

Плот — тоже вещь неплохая. Он яркий: его можно использовать для подачи сигнала пролетающим мимо самолетам. В него можно собирать дождевую воду, использовать его в качестве крыши, да и веревки на нем есть. А еще можно попытаться выйти в открытое море и окончить свою жизнь в мучениях.

2. Герой добрался до острова, пришла пора заняться поисками воды и пищи. Так, для получения питьевой воды игроку достаточно набрать ведро морской воды и вскипятить на костре, после чего она становится пригодна для питья.

Комментарий эксперта : Вскипятить соленую воду, конечно, можно. И выпить ее тоже можно. И в результате скончаться от отказа почек, потому что кипячение не убирает соль из воды. Выход есть: опреснить морскую воду можно при помощи выпаривания. Емкость, плотно закрытую, ставят на огонь. Сверху вставляют шланг, трубку или полый стебель. Другим концом он должен входить в пустую емкость, тоже плотно закрытую. Пар, образующийся при кипении, соли уже не содержит. Под давлением он будет выходить по шлангу в пустую емкость. Ее нужно постоянно охлаждать морской водой. Пар, конденсируясь на стенках сосуда, будет каплями стекать на дно. Таким образом можно добыть 3-4 литра дистиллята. Чтобы он стал совсем пригодным для питья, можно добавить грамм 200 соленой воды из моря, в качестве минеральной добавки в чистую формулу Н2О.

3. Что касается еды, то меню у робинзона разнообразное. На острове растут пальмы со съедобными кокосами, по песчанным берегам бегают крабы, а прибрежные воды полны рыбы. Впрочем, и рыбу и крабов перед употреблением необходимо приготовить на огне, иначе у героя начнется рвота.

Комментарий эксперта: В действительности, крабов и рыбу можно есть даже сырыми, но часть из них — только один раз. Некоторые виды морских рыб остаются ядовитыми даже после запекания на костре, поскольку они абсорбируют в своем мясе токсины, содержащиеся в морской воде и кораллах. Обычно, чем ярче рыба, тем менее вероятна ее съедобность. А вот приготовленные крабы — отличная закуска!

4. Обосновавшись на острове, герой может «улучшить» орудия труда , соорудив, например, топор из камня и палок. При помощи такого топора рубить деревья становится легче.

Комментарий эксперта: Топор из камня сделать, конечно, можно. Только скорость рубки деревьев при его помощи будет минимальной. Такой топор полезен в холодном климате: дров быстро не нарубишь, зато согреешься. Рубить дерево лучше как раз при помощи ножа и деревянной палки. Лезвие ставится на ствол, а по обуху наносятся удары дубинкой. Таким способом можно свалить дерево диаметром 25 сантиметров за 20-30 минут. А уже поваленный ствол, чтобы не тратить силы на рубку, пережигают в нужных местах на части, разводя под ним небольшие костры.

5. Центральным элементом для создания новых предметов в игре, применяемым для связывания чего угодно с чем угодно, является «веревка» из растения юкка . Для получения этого важнейшего компонента герою достаточно подойти к кусту и рубануть его любым предназначенным для этого инструментом.

Комментарий эксперта: Юкка действительно очень полезное растение. Из ее разновидности - агавы, текилу делают. А в прошлом индейцы, и правда, производили из нее веревки. Есть только одна проблема: юкка не растет на тропических островах. Она растет на юге США и в Мексике. На тропических островах веревки делают из копры — высушенной кожуры кокосовых орехов. Правда, процесс этот нескорый и утомительный. До изобретения пластика жители островов в Тихом океане зарабатывали на жизнь как раз изготовлением веревок из копры.

6. Для исследования близлежащих окрестностей герой может создать плот , нарубив достаточное количество палок из местных пальм.

Весьма положительно выдающаяся на фоне других сурвайвлов, эта игра требует от вас умения выживать даже в невероятных условиях.

Протагонист (а возможно и несколько протагонистов, если речь идет о мультиплеере) оказывается выброшен на остров в результате приключения. Ему предстоит бороться за свою жизнь, исследуя острова и рифы, изучая океан и наслаждаясь своей свободой и независимостью. Мир генерируется в реальном времени, но каждый раз по-новому, поэтому вы не сможете встретить два одинаковых и абсолютно похожих друг на друга биома! По сравнению с многими другими играми, Страндед Дип обладает завидным рядом преимуществ. Во-первых, это очень классная и убедительная графика с изрядным уровнем реалистичности и детализации. Во-вторых, это полноценный режим динамической погоды и смены времени суток, которые приносят ветер и дожди к вечеру, а днем припекают жарким солнцем. Разумеется, все это оказывает свое воздействие на геймплей: ускоряется набор параметра «жажда» или «голод», а также холод и так далее. Ранения приводят к кровотечениям, а кровопотеря в свою очередь вызывает ослабление персонажа, потерю здоровья и т.д.


Затем пройти бесплатную регистрацию на официальном сайте. И ввести данные аккаунта на экране входа. Таким образом, вам необходимо учитывать сразу множество различных аспектов, чтобы не оказаться в бездонной яме «гамовера» =). Разумеется, найдет своих поклонников и развитая система крафтинга предметов. Рецепты крафта в Stranded Deep для создания оружия и экипировки требуют сбора определенных реагентов, ресурсов и базовых элементов. Но в отличие от того же Майнкрафта, вы будете создавать вещи прямо «на месте», а не в условно-виртуальном отсеке с крафтовыми слотами! Более того, можно строить различные дома и структуры, возводя как убогонькие и слабые убежища, так и вполне себе надежные цитадели, используя дерево, камни и прочие материалы. Но если вам не хочется сидеть на одном месте, вы спокойно можете связать — читай «скрафтить» себе плот и переплыть на другой остров, исследовать его и продолжать двигаться дальше! До бесконечности!

    Warning on line 81

    Warning : include(mml.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0735485/data/www/сайт/wod/wp-content/themes/ginkaku/single.php on line 81

    Warning : include(): Failed opening "mml.php" for inclusion (include_path=".:") in /var/www/u0735485/data/www/сайт/wod/wp-content/themes/ginkaku/single.php on line 81

  • В первые минуты геймплея надо осмотреть инвентарь и место, где мы появились. Изначально у нас есть зажигалка, нож, вода и весло, причем нож имеет свою прочность и используем его в крайних случаях.
  • Сначала идем в ближайшие заросли и ищем Юку – это небольшая пальма с которой падает веревка. С одного крафта падает два мотка. Собирать веревку можно в одном и том же месте через некоторое время.
  • Осмотревшись вокруг, можно найти палки для создания костра. Побегав пару минут можно собрать достаточное количество этих предметов.
  • Мы рекомендуем придерживаться такой последовательности крафтинга предметов: топор и молоток. Это основные вещи для создания и обустройства жилища. Далее готовимся к первой ночи на необитаемом острове в Stranded Deep. Сначала создадим кровать (4 палки, 2 листа пальмы и 4 веревки), когда ингредиенты будут в сборе, то перетаскиваем их друг на друга пока не появится значок возле названия предмета.
  • Когда наступило утром идем искать еду. Есть можно практически все что растёт и особенно движется. Например, возле воды есть возможность найти крабов, но мы не рекомендуем есть сырое мясо – большой риск отравиться. Чтобы этого не случилось разводим костер и готовим (переносим еду правой кнопкой мыши на костер и кидаем либо держим над костром пока не станет красным). Костер горит не вечно, и чтобы он не потух необходимо подкидывать палки. Если вы экономите, то можно съесть что-то растительное: кокос с пальмы или картошку.

Пополняем здоровье

Как и подобает игре про выживание, здоровье само собой не восстановится. Для максимального количества ХП необходимо достичь 100% полосок голода и через пару минут мы полностью здоровы.

Находясь на острове в Stranded Deep, нужно внимательно присматриваться и искать нужные предметы. Очень полезные вещи можно найти возле обломков кораблекрушения. Также стоит иметь в виду, что остров по запасам провизии не вечен и рано или поздно всё закончится. Дабы избежать этого, рекомендуем заранее построить плот и приметить другое жилище.

Часы в Stranded Deep

Самый полезным и единственным современным гаджетом в игре являются часы. Они показывают много характеристик персонажа. Работают в нескольких режимах, чтобы активировать их нажмите клавишу F.

Сперва мы видим режим просмотра времени, количества дней на острове, дату и температуру воздуха. Зажав левую кнопку мыши, мы переключим часы в другой режим – просмотр характеристик игрока (здоровье, голод и жажда).

Внимание! По мере добавления и изучения новых рецептов, статья будет обновляться.

Как крафтить предметы?

Смысл создания предметов немного отличается от привычного, например, того же Майнкрафта. Разработчики сделали этот процесс максимально реалистичным. Чтобы создать нужную вещь необходимо перетащить составляющие, удерживая правую кнопку мышки. Если вы все сделали верно или просто случайно увидели белый квадрат возле основного предмета, знайте – его можно скрафтить.

Рецепты крафтинга в Stranded Deep

На данный момент игра находится на тестировании, и разработчики со временем добавят новые рецепты, а мы перенес их в эту статью. Ниже представлен самые необходимые вещи и количество материалов для создания предметов из крафта:

Название и описание Составляющие для крафта
Костёр
Костёр на треноге (ускоряет готовку еды)
Кострище (более длительный костёр)
Кровать
Примитивный нож
Примитивный молоток
Примитивный топор
Примитивное копьё
Плот (можно строить только на воде и используется как средство перемещения)

Везде одни выживалки, копирующие друг друга. Правда ни одна из них не доведена до ума, все в раннем доступе. Так вот инди-студия BEAM Team Games тоже решила внести свой вклад в сурвивал игры. Только в отличие от здесь не будет назойливых зомбаков и прочей нечисти. Здесь будет море, солнце и песок.


Как вы поняли после просмотра ролика, игрок появляется где-то далеко в океанских просторах на резиновой лодочке. Так, а что у нас тут в лодке лежит? Фляжка с водичкой, аптечка первой помощи и сигнальные ракеты. А куда нам плыть? Один бог знает. Да и ещё рядом плавают акулы, которые ждут, когда же вы решите искупаться. Ладно, доверимся морской волне, авось к берегу прибьёт. И вот после долгих часов ожиданий мы, наконец, достигли суши. Что же делать дальше? Конечно же, искать себе пропитание и строить шалаш. В общем, наше выживание только начинается.

Итак, начнём мы наше выживание с поиска пропитания. Где же нам найти еду среди морских просторов? Ну, во-первых, исследовать остров, на котором мы находимся, вдруг здесь растут кокосовые пальмы. Во-вторых, следует пройтись по песчаному берегу, если повезёт, то сможешь пообедать сегодня моллюсками или крабами. А особо везучие могут даже встретить на пляже черепаху. Жаль, конечно, бедную черепашку, но кушать то надо. В-третьих, можно изготовить себе удочку и пойти порыбачить. Ну, а если вам хочется адреналинчика, то садимся на лодку, делаем себе копьё и плывём за акульим плавником.


Теперь переходим к крафту в Stranded Deep . Он, как говорят разработчики, будет уникален и строительство домиков будет основано на физике. Также, прежде чем приступить к стройке, необходимо собрать ресурсы. Но не думайте, что если вы срубите дерево, древесина окажется у вас в инвентаре. Она выпадете рядом с вами и её ещё придется тащить на место стройки. В общем, инвентарь предназначен только для инструментов и мелких вещиц. Ещё его размер будет ограничен - всего восемь ячеек.


Что касается системы выживания, то в игре она будет представлена различными аспектами. Например, игрокам нельзя долго находится под палящим солнцем, так можно схлопотать солнечный удар. Также при потреблении морской водички необходимо будет очищать её от солей, делая воду пригодной для питья. Ну и, конечно же, игрокам придётся готовить правильно пищу, иначе можно отравиться. Ещё в игре будет система переломов, например, полезли вы за кокосами и случайно упали. Теперь же со сломанной ногой никуда вы не залезете. Вдобавок ко всему этому в игре имеется система энергии, которая добавляет нотку хардкорности. Каждое ваше действие может израсходовать определённое число энергии. Например, срубили вы дерево и устали, чтобы срубить следующее, необходимо отдохнуть или пообедать. А если вы будете работать без отдыха, то потеря сознания вам гарантирована. Также забудьте о дополнительных элементах интерфейса: никаких значков перелома, голода и т.п.


Мир Stranded Deep - это случайно генерируемый мир, состоящий из островов самых разных размеров и морских глубин. С островами всё понятно: кусок суши с пальмами. А вот что скрывается в морских просторах? Коралловые рифы, где плавают разнообразные рыбки, затонувшие корабли, в трюмах которых таятся несметные богатства, подводные пещеры, скрывающие морские тайны, и многое другое ждёт храбрых искателей приключений. Что касается морских обитателей, то как обещают разработчики, их будет великое множество: рыбки всех возрастов и размеров, осьминоги, кальмары и т.д. И все они будут активно взаимодействовать между собой: большие рыбы едят маленьких рыб, акулы едят игроков и всех подряд, осьминоги машут щупальцами и т.п. В общем, морская жизнь кипит.


Ещё одной из уникальных особенностей игры является погода. Проливные дожди, ураганный ветер, морская буря с цунами - всё это разнообразит жизнь игроков на островах. Представьте, построил себе дом на берегу моря, а его снесло волной. Так что придётся ещё обезопасить своё жилье от таких случаев.