Цель урока:

Формирование у учащихся регулятивных учебных действий через осознание границ собственных знаний и умений по теме “ Когда дом становится опасным”

Задачи урока

1.. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Формирование активной позиции сотрудничества со сверстниками;

Формирование внутренней положительной мотивации к предмету – окружающий мир;

- выработка чувства гражданственности, воспитание личности, стремящейся активно участвовать в здоровом образе жизни, воспитание уважения к себе как к носителю информации.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Развитие умения выделять и формулировать познавательные цели;

Формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию;

Развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;

Продолжить работу по формированию умений устанавливать партнерские отношения;

Развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность;

Планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе – определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

Развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме;

Развитие умственных учебных действий через решение проблемных задач, частично-поисковой деятельности при изучении темы.

Оборудование

Окружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа XXI века) - стр. 80-83;

Компьютер, мультимедийный проектор.;
программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word.;
раздаточный материал – Приложения.

Тип урока

Комбинированный

Роль и место темы в курсе

данный урок входит в раздел «Ты и твое здоровье» и является вторым уроком данного раздела по изучению правил поведения дома.

Формы организации учебной деятельности

  • групповая;
  • индивидуальная;
  • фронтальная

Ход урока

1.Организационный момент. Слайд 2

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Психологический настрой на урок

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки .

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

- Ребята, посмотрите друг на друга, подарите улыбку и пожелайте удачи друг другу и мне.

Сегодня будем работать в группах. У каждой группы на столе лежит оценочный лист (Приложение 1). В течение урока вам необходимо заносить в него оценки, которые получите при выполнении каждого задания. В конце урока каждый из вас получит итоговую оценку за урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность

2.Актуализация знаний.

1. Повторение изученного ранее материала.

7 минут

На прошлом уроке мы познакомились с опасностью, которая подстерегает нас дома, ПОЖАРОМ.

1. Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Ведущий:

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?

Ребята:

Ведущий:

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушел?

Ведущий:

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

2. Выступления детей об огне Слайды 3, 4 (Приложение 2)

3. Рассказы детей о причинах возникновения пожара и правилах (по картинкам и плакатам на доске).

Организует проверку домашнего задания, проводит параллель с ранее изученным материалом.

Оценивает ответы учащихся.

Проводит игру.

Выступают с сообщениями о получении огня древними людьми, о применении огня Слайды 3, 4

Рассказывают о причинах возникновения пожара и правилах (по картинкам и плакатам на доске).

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

2. Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.

Установить межпредметные связи.

5 минут

Чем похожи картинки? Слайд 5 (русская народная сказка «Теремок»)

Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок». (Русская народная сказка «Руковичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок») Слайд 6

Рассмотрите картинки и найдите отличие? Слайд 7

(В первом случае животные собираются в доме, потому что стены дома защищают. Во втором случае наблюдаем, что дом может оказаться опасностью.)

Выводит картинки с помощью проектора на экран.

Задаёт вопросы, определяет задания

Сравнивают картинки, вспоминают сказки, оценивают ответы.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Устанавливать межпредметные связи.

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Слайды 8-13 Физминутка для глаз (Приложение 3)

3.Знакомство с темой урока. Постановка проблемного вопроса урока. Слайд 14

1. Организовать постановку познавательной цели урока учащимися.

Согласовать цель и тему урока.

Ребята, как вы думаете, какую проблему надо сегодня решить на уроке?

Наш дом является крепостью или опасностью?

Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы решить эту проблему?

Организовывает

коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.

Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

Формулируют тему урока, ставят учебные задачи (записи вопросов появляются на доске).

Формулируют главный вопрос урока " Наш дом является крепостью или опасностью?"

Личностные:

возникает положительная мотивация к дальнейшей учебной деятельности

Регулятивные :

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

2. Организация действий, направленных на решение проблемы

5 минут

1. Работа в группах

1 группа (Приложение 4) : Соотнести сказки с нарушениями правил безопасности

- “Спящая красавица” - не открывай дверь чужим

- “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” - слушай старших

- «Волк и семеро козлят” - будь осторожен с колющими и режущими предметами - «Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” - чрезмерное доверие к незнакомцам

- «Кошкин дом» - нельзя играть со спичками

2 группа (Приложение 5): Собери стихотворение. О каких нарушениях правил безопасности говорится в стихах?

3 группа (Приложение 6): Прочитайте пословицы и соотнесите их с картинками.

4 группа (Приложение 7): распределить правила безопасности по группам.

2. Анализ и обобщение полученных материалов. Отчёты групп.

Итак, наш дом является крепостью или опасностью?

Дом опасен.

Выдвигает проблему. Организует учащихся для работы в группах.

Уточняет понимание учащимися поставленной задачи при работе в группах.

Организует работу учащихся с представленными материалами.

Помогает спланировать дальнейшую познавательную деятельность учащихся и сформулировать выводы.

Устанавливают данные в предложенных материалах соответствия, утверждения.

Планируют свою дальнейшую познавательную деятельность с целью получения необходимых знаний.

Формулируют и представляют выводы и задачи на урок:

Мы узнаем, какие опасности подстерегают нас дома;

Мы научимся предупреждать эти опасности и избегать их.

Познавательные: формирование умения работать с информацией; уметь проводить сравнение по заданным критериям; выявляют эффективные способы решения учебной задачи

Коммуникативные:

Развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли; уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

выполняют учебное задание в соответствии с целью; планируют свою дальнейшую познавательную деятельность

4. Первичное усвоение новых знаний 10 минут

1.Актуализировать уже имеющиеся у детей знания по теме урока.

2.Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1. Какие предметы опасны в доме? Слайд 15

2. Раз данные предметы опасны, значит их не должно быть в доме?

Конечно, они в доме нужны. Только нужно соблюдать правила безопасности. Мы об этих правилах говорили на уроках Окружающего мира в предыдущих классах и на занятиях по безопасности. Поэтому многие правила вам знакомы.

3. Работа в группах по выработке правили поведения в доме по безопасности.

1 группа : Правила пользования острыми предметами

2 группа : Правила пользования плитой

3 группа : Правила пользования предметами бытовой химии и лекарствами

4 группа : Правила пользования компьютером

4. Анализ и обобщение полученных материалов. Отчёты групп.

Организует беседу, помогает сделать вывод.

Организует групповую работу учащихся.

Помогает спланировать дальнейшую познавательную деятельность учащихся.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения.

Вспоминают правила работы в группе.

Работают в группах.

Обсуждают работу каждого в группе. Командир оценивает, аргументируя свою оценку

Регулятивные:

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием;

Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение)

Коммуникативные:

Развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.

Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации

Слайд 16 Физминутка

Игра “Я - НЕ Я”. Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я» - одно приседание.

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг? ...... не я

Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?..... не я

Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?...... не я

Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер? ...... не я

Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал? ...... не я

Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву? ....... не я

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы? ....... не я

5. Первичное закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация материала в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися. 7 минут

1.Оценить, как изменились знания по теме

2.Осознать свои действия, выполняемые для достижения целей урока

3.Оценить собственную учебную деятельность

Подведение итогов

1. Так дом - крепость или опасность?

(Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.)

2. Работа с учебником: стр. 80-83. Прочитать, сформулировать главную мысль

1, 2 группы - первая статья

2, 4 группы - 2 статья

3. Видеофильм "Если ты остался дома один" (Приложение 8)

4. Обобщение "Домашние опасности" (Приложение 9) (уроки тётушки Совы)

5. Систематизация знаний. Ответим на вопросы теста «Правила безопасности» Слайды 17-20

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

2. Ты возвращаешься домой и видишь, что с тобой в лифт заходит незнакомый человек. Что ты сделаешь?

3. Ты остался дома один. В дверь позвонил незнакомый человек и попросил о помощи. Что ты сделаешь?

4. Соотнеси номера телефонов и служб:

а) 03 б) 01

в) 02 г) 04

4. Самопроверка тестов. Самооценка

Организует индивидуальную работу учащихся с текстом учебника (стр. 80-83) .

Организует опрос учащихся.

В течение этапа

работы групп выступает

наблюдателем, помощником, координатором действий.

Выслушивает ответы учащихся, корректирует их ответы, заносит в таблицу правильные варианты ответов.

Дети ведут сочетательный диалог с учителем.

Работают с текстом учебника (стр. 80-83) , анализируют содержание, делают соответствующие пометки в тексте.

Обмениваются информацией, дополняют ответы других.

Оценивают свою работу.

Личностные:

формирование уважения к иному мнению

Познавательные:

владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем;

систематизируют и анализируют информацию;

строят монологическое высказывание с опорой на ключевые слова

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее.

Регулятивные:

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Предметные:

получение новых знаний по теме урока;

умение работать с учебником.

6. Итог урока. Домашняя работа.

Дать качественную оценку работы на уроке.

1. Давайте подведем итог нашей работы. Слайд 21

Продолжите фразу:

Я знаю…

Я умею…

Я научился…

2. Выставление оценок в группах по Оценочному листу

3. Назовите главные слова нашего урока (синквейн)

Нарисовать плакаты - правила домашней безопасности

Сочинить стихотворение (домашняя безопасность)

Учитель подводит итоги работы на уроке, помогает учащимся сделать вывод.

Высказывают свои суждения, доказывают точку зрения.

Чтение синквейна.

Коммуникативные:

умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

умение формулировать точку зрения;

умение аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

умение обобщать информацию

Регулятивные:

7. Рефлексия.

Дать эмоциональную оценку работы на уроке.

1. Какие у вас личные впечатления от работы на уроке?

Слайд 22

Спасибо за работу, мне было с вами очень интересно.

Организует диалог с учащимися.

Помогает учащимся найти подходящие суждения и оценить свою работу так, чтобы стало понятно, вы достигли цели поставленной в начале урока или нет.

Оценка эмоционального состояния на занятии.

Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Личностные:

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли

Познавательные:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предварительный просмотр:

Как пользоваться? Лекарства принимать по назначению врача. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. Моющие средства использовать согласно инструкции.

Как пользоваться? Использовать включенный газ, как способ согреться. Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

Как пользоваться? Не пользоваться прибором с оголенным проводом. Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника) Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. Горячий утюг ставить на «подошву». Влажными руками не прикасаться к электроприборам.

Я знаю … Я умею… Я научился… Продолжи фразу

Благодарю за внимание!


Слайд 2

Опасность первая.

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ

Слайд 3

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные...

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия

Как отрава очень сильная!

Слайд 4

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках - вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Слайд 5

Опасность вторая.

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 6

Если ты почувствовал запах газа.

Не включай свет и электроприборы.

Не зажигай спички

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно04.

Слайд 7

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь...

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться...

Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши:

подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

Слайд 8

Опасность третья. Электроприборы

Слайд 9

Помни!

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай электроприборы.

Слайд 10

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать -

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

Слайд 11

Опасность четвёртая.

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

Слайд 12

Слайд 13

Захочешь форточку открыть

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно -

Ты свалиться можешь вниз.

Зачем тебе такой сюрприз?

На балконе - так и знай!

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!!!

Слайд 14

Друг, по перилам

опасно кататься!

Можешь качнуться –

и не удержаться,

Или штанами за болт зацепиться...

Больно спиной

на ступеньки свалиться!

Или сорвешься в пролет

Что тогда?

Это уже пострашнее беда!

Так что собой не рискуй,

не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

Слайд 15

Острые, колющие и режущие предметы. Опасность пятая.

Слайд 16

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама наругает...

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

Слайд 17

Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком -

На рёв сбежался целый дом...

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти

Слайд 18

  • Острые, колющие и режущие предметы
  • Лекарства и бытовая химия
  • Окно и балкон
  • Электроприборы
  • Слайд 19

    Тест по теме «Домашние опасности»

  • Слайд 20

    Инструкция:

    • Прочитай внимательно вопрос.
    • Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.
    • Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , соответствующую вашему ответу.
    • Нарисуй на своём контрольном листе.
  • 26 ноября 2010 года

    Тема: Когда дом становится опасным. Огонь друг и враг

    1. Закреплять полученные знания и навыки обучающихся по правилам противопожарной безопасности.

    2. Расширить представления обучающихся об опасностях, связанных с огнем.

    3. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.

    Программное обеспечение :
    Microsof Power Point, Microsoft Word.

    Техническое обеспечение: Мультимедийные компьютеры, мультимедийный проектор и экран

    Оборудование: презентация по теме, плакат и выставка рисунков «Спички - детям не игрушка!», учебники: , Калинова мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 – М.: Вентана - Граф, 2009, листочки для записей, таблички для выступающих учеников, кадры мультфильма “Кошкин дом”.

    1 слайд.

    Безопасности формула есть:
    Надо видеть, предвидеть, учесть.
    По возможности – все избежать,
    А где надо – на помощь позвать!

    Ход урока

    1. Организационный момент:

    Ну-ка проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте, все ль в порядке:
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Пусть пойдет ребятам впрок,
    Очень важный наш урок.

    2. Проверка домашнего задания.

    Мы с вами продолжаем серию уроков “Ты и твое здоровье». О чем уже вы узнали в этом разделе?

    - (О правилах здоровой жизни.)

    - (Могут ли квартира и улица стать опасными для жизни.)

    Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основы безопасности жизнедеятельности , что привело к печальным последствиям.


    Ответы обучающихся.

    3. Сообщение темы и цели урока

    Учитель:

    - На доске вы видите выставку рисунков и плакат на тему «Спички - детям не игрушка!», который нарисовали художники-оформители из нашего класса. Как вы думаете, для чего мы сегодня организовали эту выставку? Верно, сегодня мы поговорим о правилах противопожарной безопасности.

    Отгадайте загадку:

    Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит.
    Он от злости ест дрова
    Целый час, а может два.
    Ты его рукой не тронь,

    Искусает всю ладонь.

    2 слайд.

    3 слайд.

    Да. И тема нашего урока «Огонь – друг и враг». Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда он - друг?

    (Ответы детей)

    Когда - враг?

    (Ответы детей)

    4 слайд .

    Мы сегодня поговорим о пожаре. На уроке мы должны:

    4. Сообщения экспертов, работника МЧС, пожарного, в роли которых выступают обучающиеся.

    Учитель:

    Сегодня на уроке у нас присутствуют эксперты по противопожарной безопасности. У них есть для вас интересная и важная информация.

    Выступление эксперта № 1 (слайд 5):

    Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить огонь, подаренный природой (например, сохраненный после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костер затухал, ожидало суровое наказание.

    Затем люди научились добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.

    Выступление эксперта № 2 (слайд 6):

    - Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

    Выступление эксперта № 3 (слайд 7):

    Что такое пожар? ПОЖАР - неконтролируемый процесс горения,

    уничтожающий материальные ценности,

    создающий опасность для жизни людей.

    Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники , газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.


    Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

    С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

    Работа в группах по учебнику (слайд 8)

    Рассмотрите рисунки с. 68 и составьте на листочках памятку правил поведения, которые необходимо выполнять при использовании огня. Используйте подсказку.

    Выступление работника МЧС (слайд 9):

    Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них: (слайд 6)

    · не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

    · не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

    · пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

    · не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

    · не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.

    Учитель:

    Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях .

    Слайд 10.

    Статистика пожаров в Российской Федерации за 2010 г.

    Зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров;

    Погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей;

    Получили травмы 13 тысяч 379 человек;

    Прямой материальный ущерб причинен в размере 7, 9 млрд. руб.

    Кто нам поможет справиться с пожаром? (Пожарные)

    Как вызвать людей этой профессии? (Позвонить по телефону 01, 44-431)

    Выступление пожарного (слайд 11):

    Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

    И не выключил утюг –

    Он немедля остается

    И без дома, и без брюк.

    Если кто-то, не подумав,

    У бензина закурил,

    Он, конечно же, большую

    Неприятность сотворил.

    На автомобиле скором

    Вместе с бравым брандмайором,

    И чуть доспехами звеня,

    Серебром сверкают каски,

    Мы выходим из огня.

    Не курите на работе,

    Прячьте спички от детей,

    И тогда не попадете

    В список грустных новостей.

    Ведь пожар не управляем,

    Очень много силы в нём,

    Мы вас просто умоляем –

    Осторожнее с огнём!

    Учитель:

    На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

    Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

    Ученик:

    Ищут пожарные,
    Ищет милиция,
    Ищут фотографы
    В нашей столице
    Ищут давно,
    Но не могут найти
    Парня какого-то
    Лет двадцати.

    Учитель:

    Из какого произведения эти строки? (“Рассказ о неизвестном герое”) Слайд 12.

    - О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

    5. Мультфильм “Кошкин дом” (кадры)

    Учитель:

    Кто из героев вел себя неправильно?

    Физкультминутка (слайд 13)

    Ученик проводит игру с классом: “Я - НЕ Я”.

    “Я” - стоим. “Не Я” - приседаем.

    Дым столбом поднялся вдруг,
    Кто не выключил утюг?

    Красный отблеск пробежал,
    Кто со спичками играл?

    Стол и шкаф сгорели разом,
    Kто сушил белье над газом?

    Побежал пожар во двор,
    Это кто там жег костер?

    Столб огня чердак объял,
    Кто там спички зажигал?

    Пламя прыгнуло в листву,
    Кто у дома жег траву?

    Кто бросал в огонь при этом
    Незнакомые предметы?

    6. Тест

    1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (слайд 14)

    а) Залить телевизор водой

    б) позвать кого-нибудь на помощь

    в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

    г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

    2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? (слайд 15)

    а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

    б) пойду понюхаю, откуда пахнет

    в) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это

    буду делать, не включая света

    г) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

    3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? (слайд 16)

    а) Убежать

    б) закричать

    в) вызвать пожарных

    г) спрятаться

    4. Телефон при пожаре (слайд 17):

    11. Проверка тестов (слайд 18). Самооценка

    12. Приём «Синквейн» (слайд 19).
    1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
    2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
    3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
    4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
    5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

    Составьте синквейн по изученной теме.
    Самостоятельная работа учащихся.
    Проверка.

    13. Итог урока. Рефлексия
    Учитель: - Что нового узнали на уроке?
    Какое задание понравилось? Почему?
    Какое задание показалось наиболее сложным?

    Домашнее задание (слайд 20).

    Подобрать загадки на тему «Освещение, огонь, тепло».

    14. Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

    Кто задорный и веселый,
    Верность правилам храня,
    Бережет родную школу
    От огня?

    Кто соседской детворе
    Объясняет во дворе,
    Что игра с огнем недаром
    Завершается пожаром?

    Это - я, это - я, это все мои друзья!

    Кто украдкой в уголке
    Жег свечу на чердаке?
    Загорелся старый стол -
    Еле сам живой ушел?

    Кто пожарным помогает,
    Правила не нарушает,
    Кто пример для всех ребят:
    Школьников и дошколят?

    Учитель:

    Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. - Урок окончен. Можете быть свободны. СПАСИБО за урок!

    Тема: Когда дом становится опасным. (1 урок) (Огонь друг или враг)

    Дата проведения: 2 четверть.

    Цели:

    Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем;

    Обеспечить усвоение учащимися правил пожарной безопасности, учить соблюдать их;

    Учить правильным действиям при возникновении пожара и приемам самоспасения;

    Учить давать оценку поступкам людей при пожаре и делать выводы.

    Задачи:

    1. Закреплять полученные знания и навыки обучающихся по правилам противопожарной безопасности.

    2. Расширить представления обучающихся об опасностях, связанных с огнем.

    3. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

    4. Развитие мышления,

    Формирование УУД:

    Учащиеся получат возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи при работе в команде;

    Учатся контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий;

    Учащиеся сотрудничают с соседом в команде, умеют договориться и прийти к нужному ответу;

    Анализ системы заданий, самоконтроль, коммуникативные умения, оказание взаимопомощи в условиях групповой работы

    Тип урока: комбинированный

    Методы : эвристический метод, исследовательский метод,

    Оборудование: мультимедийное оборудование; выставка детских книг: Б.Житков: «Пожар в море», Л.Н.Толстой: «Пожар», С.Я.Маршак: «Пожар», «Кошкин дом», К.И.Чуковский: «Путаница»; В. Гальченко «Огонь невидимка», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; раскраска пожарной машины и пожарного - 23 шт.; кроссворды «Противопожарная безопасность»-6 шт.; комплект задания «Собери ромашку» - 6 шт.; клей-6 шт. 6 сигнальных кубиков;

    Учебники: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 - М.: Вентана - Граф, 2010, листочки для записей, таблички для выступающих учеников.

    Технологии: проблемно-диалогическое обучение, игровые технологии, интерактивные технологии, здоровьесберегающие технологии, групповые формы обучения.

    Ход урока

    1. Организационный момент:

    Ну-ка проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте, все ль в порядке:
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Пусть пойдет ребятам впрок,
    Очень важный наш урок.

    2. Проверка домашнего задания.

    Какой раздел мы изучаем? (“Ты и твое здоровье»). О чем уже вы узнали в этом разделе?

    - (О правилах здоровой жизни…)

    У: Могут ли квартира и улица стать опасными для жизни?

    Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основы безопасности жизнедеятельности, что привело к печальным последствиям.

    Ответы обучающихся.

    3. Сообщение темы и цели урока

    У. Послушайте отрывки из стихотворений. Назовите произведение и автора.

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит.

    «Эй, пожарные, бегите!

    Помогите! Помогите!»

    Д. Корней Иванович Чуковский. «Путаница».

    У. Может ли море гореть?

    Д. Нет.

    У. Сейчас горе-хозяева в море сливают и нефть, и бензин. Видели, наверное, по телевидению, как горело море. Вернее, не само море, а пленка из этих веществ, расплывшаяся по поверхности воды. А почему море загорелось в «Путанице»?

    Д. Игра лисичек со спичками привела к пожару.

    Горим! Горим!»

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь на новый дом,

    Озирается кругом,

    Машет красным рукавом.

    Д. Самуил Яковлевич Маршак. «Кошкин дом».

    У. Почему возник пожар?

    Д. Была оставлена без присмотра печь.

    У. Что за дым над головой?

    Что за гром на мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом.

    Д. Сергей Владимирович Михалков. «Дядя Степа».

    У. Кому помог Дядя Степа во время пожара?

    Д. Он выпустил голубей.

    У. Можно ли догадаться о причине пожара на чердаке?

    Д. Наверное, дети играли с огнем на чердаке.

    Определите тему нашего урока.

    (Ответы ребят).

    Да. И тема нашего урока … (слайд).

    Мы сегодня поговорим о пожаре.

    - А как вы думаете, огонь - это друг или враг?(ответы детей)

    - У нас две гипотезы. Появилась проблема. Одни ребята утверждают, что друг, другие, что огонь - враг. В конце урока мы должны разрешить эту проблему.

    На доске:

    Для этого какой союз и знак выбираем? Почему?

    Д. Выбираем союз «и».

    «Огонь - друг и враг».

    Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда он - друг?

    (Ответы детей)

    Какова цель урока? Продемонстрируем знания, умения и навыки обращения с огнём, узнаем новые сведения об огне, поучимся правильно действовать в случае пожара.

    Инсценировка (выходят Огонь и девочка)

    Огонь (Егор):

    Я - огонь, я - друг ребят.

    Но, когда со мной шалят,

    Становлюсь тогда врагом

    И сжигаю все кругом.

    Спичка:

    Человеку друг - огонь

    Только зря его не тронь!

    Если будешь баловаться,

    То беды не миновать,

    От огня несдобровать!

    Огонь:

    Огонь силен - он может сжечь деревню,

    Он беспощаден, зол, напорист, груб.

    И сгубит он столетние деревья

    Быстрее, чем умелый лесоруб.

    Спичка:

    Знайте, в гневе он сердит:

    Ничего не пощадит!

    Уничтожить может школу,

    Поле хлебное, твой дом

    И у дома все кругом.

    А взметнувшись до небес,

    Перекинется на лес.

    Огонь:

    И там, где он проходит,

    Сгорает лес, сгорает весь дотла.

    Недаром поговорка есть в народе:

    «Бояться как огня».

    Спичка:

    Гибнут в пламени пожара

    Даже люди иногда.

    Это помните всегда!

    Огонь: Говорим огонь наш друг!

    Но врагом он станет вдруг,

    Если мы о нём забудем,

    Отомстит он сразу людям.

    Пожалеете о том

    Вы в сражении с огнём.

    Тут он страшен и суров-

    И от дома куча дров.

    У: - Поднимите руки, кто из Вас видел огонь? Какой он? Как он выглядит?

    (Ответы ребят).

    Выступление эксперта (Лиза) (слайд):

    -(с учебника с. 67) Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить огонь, подаренный природой (например, сохраненный после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костер затухал, ожидало суровое наказание.

    Затем люди научились добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.

    Работа по учебнику с рубрикой «Выскажем предположения» на с. 66.

    Прочитайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар» и скажите, кем почувствовала себя Лена, оставшись дома одна.

    Как вы думаете, почему произошла эта история? Давайте разбираться.

    Работа в группах по учебнику (слайд)

    Рассмотрите рисунки с. 68 и составьте на листочках памятку правил поведения, которые необходимо выполнять при использовании огня. Используйте подсказку (опорные слова)

    (Чтение рубрики «Обрати внимание» Чтобы не приключилась беда, крепко-накрепко запомните: если в доме возникает пожар, а взрослых нет, сразу убегайте. Выводите из горящего дома малышей. Никогда не прячьтесь в горящем доме и не пытайтесь тушить пожар самостоятельно. Когда вы будете в безопасности, звоните «01» и зовите взрослых).

    Сообщение работника МЧС(Граубергер А.А.) , пожарного.

    Учитель:

    Сегодня на уроке у нас присутствует эксперт по противопожарной безопасности. У него есть для вас интересная и важная информация.

    В 2001 г. пожарная служба переводится из МВД под руководство МЧС. На данный момент имеется 3 автоцистерны, оснащенных всеми необходимыми принадлежностями для эффективного пожаротушения (в 1 машине 2,4 т воды), прикомандирован автомобиль быстрого реагирования(АБР), для ликвидации последствий ЧС. Начальник отдела ….., на данный момент работает …. человека бойцов и водителей. + статистика пожаров в поселке и районе (погибли, получили травмы)

    Раньше эта служба называлась: пожарная охрана, а теперь служба спасения - министерство по чрезвычайным ситуациям.

    Раздать детям «Памятка «Как вести себя на пожаре»

    • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
    • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
    • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.
    • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
    • Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
    • Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
    • Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

    Учитель:

    На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

    Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

    Ученик:

    Ищут пожарные,
    Ищет милиция,
    Ищут фотографы
    В нашей столице
    Ищут давно,
    Но не могут найти
    Парня какого-то
    Лет двадцати.

    Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”) Слайд...

    О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

    Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

    А теперь поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это - все мои друзья!», если согласны или

    молчите, если не согласны.

    Кто задорный и веселый, Верность правилам храня,
    Бережет родную школу От огня?

    Кто, услышав запах гари,

    Сообщает о пожаре?

    Кто из Вас, заметив дым,

    Говорит: «Пожар! Горим!» Это я, это я, это - все мои друзья!!!

    Кто из вас шалит с огнём

    Утром, вечером и днём? (молчание)

    На привале кто в лесу жег засохшую сосну?

    А потом так поспешил, что костер не затушил. (молчание)

    Кто от маленькой сестрички

    Прячет, дети, дома спички? Это я, это я, это - все мои друзья!!!

    Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

    Загорелся старый стол, еле сам живой ушел! (молчание)

    Кто костров не разжигает

    И другим не разрешает? Это я, это я, это - все мои друзья!!!

    Кто, почуяв газ в квартире,

    Позвонит по «04»? Это я, это я, это - все мои друзья!!!

    Кто соседской детворе

    Объясняет во дворе,
    Что игра с огнем недаром

    Завершается пожаром?

    Это - я, это - я, это все мои друзья!

    Кто пожарным помогает,

    Правила не нарушает,
    Кто пример для всех ребят:

    Школьников и дошколят?

    Это - я, это - я, это все мои друзья!

    Учитель: Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Нередко ребята играют на чердаках и подвалах жилых домов, балуются со спичками, не задумываясь о последствиях.

    Игра «Чёрный ящик» в котором лежат предметы, связанные с пожарной безопасностью.

    Назовите предметы, играть с которыми опасно, от которых может произойти пожар.

    (Спички, зажигалка, газ, плита, электроплитка, свеча, бенгальские огни, электроприборы, лампочка и т.д.).

    Каковы «нельзя», которым необходимо подчиняться, чтобы избежать пожара?

    (Вывесить причины пожара на доску, хором читаем причины).

    Причины пожара:

    Нельзя играть со спичками.

    оставлять без присмотра электроприборы.

    Курить в постели.

    Разводить костры в близи строений.

    Сушить бельё над плитой.

    Включать в розетку 2 электроприбора большой мощностью.

    Захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации.

    ФИЗМИНУТКА

    Исходное положение: стоя у парты.

    У. Если на мой вопрос вы можете ответить «Я!» - то хлопаете в ладоши.

    Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: «Не я!» - то, присев, как бы прячетесь.

    Дым столбом поднялся вдруг,

    Кто не выключил утюг?

    Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками играл?

    Стол и шкаф сгорели разом,

    Кто сушил белье над газом?

    Столб огня чердак объял,

    Кто там спички зажигал?

    Побежал пожар во двор,

    Это кто там жег костер?

    Пламя прыгнуло в листву,

    Кто у дома жег траву?

    Кто бросал в огонь при этом,

    Незнакомые предметы?

    Стихотворение-памятка «Из-за чего может возникнуть пожар?»

    1ученик: Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери.

    Коробка спичек хоть мала,

    Но может много сделать зла.

    2 ученик: Сам костер не разжигай

    И другим не позволяй:

    Даже крошка-огонек

    От пожара недалек.

    3 ученик: Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор и утюг,

    Пусть включает только взрослый -

    Наш надежный старший друг.

    4 ученик: Если же большой огонь,

    Дымом все объято,

    Выбегать из дома вон

    Надо всем ребятам.

    И на помощь поскорей

    Ты зови, зови людей.

    5 ученик: Если же стряслась беда,

    Что тогда нам делать?

    Нужно 01 набрать

    И быстрей пожарных звать!

    6 ученик: Не шути, дружок, с огнем,

    Чтобы не жалеть потом.

    Будьте с огнем осторожны, дети,

    Твердо запомните правила эти.

    Тест

    1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (слайд)

    а) Залить телевизор водой

    б) позвать кого-нибудь на помощь

    в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

    г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

    2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? (слайд)

    а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

    б) пойду понюхаю, откуда пахнет

    в) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это

    буду делать, не включая света

    г) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

    3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? (слайд)

    а) Убежать

    б) закричать

    в) вызвать пожарных

    г) спрятаться

    4. Телефон при пожаре (слайд):

    Проверка тестов (слайд). Самооценка

    Работа в группах. (Задания для каждой группы в конверте). Ситуации при пожаре. Ваши действия.

    1.Что нужно сделать, если вы увидите, что начинается пожар?
    (один ученик звонит по телефону, по номеру 01 и неправильно сообщает о пожаре. Кто его исправит?) - Говорить нужно чётко и быстро. (Сообщить что горит, точный адрес, назвать фамилию, если нет телефона позвать соседей или кричать с балкона).
    (На экране высвечивается картинка и «01») - А как вы думаете, почему номер пожарной охраны такой простой? (Правильно, во время пожара дорожишь каждой секундой, ведь огонь не ждёт, а пламя может быстро разгореться. А номер «01» можно набрать даже в темноте).

    2.У Вас загорелся телевизор. Ваши действия? (отключить телевизор от электросети, накрыть влажным одеялом, при необходимости вызвать пожарных).

    3.В квартире неожиданно начался пожар. (На экране картинка: «Пожар в квартире»). Ваши действия? (Прячутся под стол и в шкаф, открывают окна, двери). Правы ли ребята?

    4.На ребёнке загорелась одежда. Ваши действия (Начинают бегать по комнате). Как нужно правильно поступить? (Упасть на пол, землю, снег, траву), покататься, накрыть влажной тряпкой, бежать нельзя, огнетушителем тушить нельзя).

    5.Как можно сообщить о пожаре?

    (Кричать, сказать взрослым)

    Сигнал пожарной тревоги!!! (включить)

    6. Какова последовательность действий при пожаре в школе?

    (На доске:

    • Тревога.
    • Вызов пожарной охраны.
    • Эвакуация.
    • Сбор (место заранее должно быть согласовано).
    • Перекличка)

    В школе много людей, если все они будут эвакуироваться через одни двери, что случится?

    У. В каждом общественном месте есть « План эвакуации». Где он висит в нашей школе?

    Д. На втором этаже.

    У. Рассмотрите « План эвакуации»; что на нем отмечено, что показано стрелками, как будем выходить мы, по какому пути?

    От чего чаще всего люди гибнуть? (от огня, дыма, ядовитых газов). Дым для человека представляет большую опасность. Как нужно вести себя если вы почувствовали запах дыма или вам нужно преодолеть дымное расстояние. (Ответы ребят).

    Для этого нужно запомнить :

    Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить пригнувшись;

    При сильном дыме дышать через намоченную ткань;

    Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу внизу меньше дыма;

    Обязательно закройте дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может задержать проникновение дыма, иногда может погасить огонь, если закрыты окна. Заткнуть щели под ней мокрой тряпкой. Можно водой облить дверь и пол.

    Какой можно сделать общий вывод?

    (Экран - ВЫВОД: Ни в коем случае не поддавайтесь панике, не теряйте головы, не выпрыгивайте из окна).

    Работа в группах «Собери ромашку»

    Каждой команде предлагается комплект: зеленый и красный круги - серединки для ромашки, клей, набор лепестков с разными высказываниями:

    Дети поджигают сухую траву

    Дети под кроватью, задымился телевизор

    Елку украшают свечами

    Оставленный без присмотра включенный утюг

    Дети около елки зажигают бенгальские огни

    Елка установлена на полу

    Дети играют в комнате

    Мальчик набирает по телефону 01

    Выбегая из горящей комнаты, ребенок закрывает рот т нос платком

    Дети вместе со взрослыми зажигают на улице фейерверки

    (дети собирают «опасную» ромашку с красной серединкой и «безопасную» ромашку с зеленой серединкой. Выполненные ромашки прикрепить на доску)

    Итог урока. Рефлексия.

    Что нового узнали на уроке?
    Какое задание понравилось? Почему?
    Какое задание показалось наиболее сложным?

    Учитель: Подведите, дети, итог:

    Что вам дал безопасности урок?

    Как пожара избежать?

    Можно ли с огнем играть?

    Ученик (Настя): Без огня на свете плохо:

    Ни согреться, ни сварить.

    В общем, без огня, наверное,

    Человеку не прожить.

    Дом огонь нам освещает,

    Металл плавить помогает,

    С ним уютней и теплей.

    Огонек, свети скорей.

    Говорим: «Огонь наш друг! »

    Но врагом он станет вдруг,

    Если мы о нем забудем.

    Отомстит он сразу людям.

    Пожалеете о том,

    Вы в сражении с огнем.

    Подобрать загадки на тему «Освещение, огонь, тепло», раскрасить пожарную машину и пожарного. Составьте высказывания на тему: « Что я расскажу младшему товарищу о пожаре?»

    Нашему гостю большое спасибо за его нужный, нелегкий и опасный труд. Спасая наши жизни, они не щадят своих. Многие писатели и поэты посвятили книги этим героям. (Знакомство с выставкой книг).

    Наша встреча не прошла даром. Мы научились видеть пожарную опасность у себя дома; отработали правильность вызова пожарных, т.к. каждое промедление стоит смерти людям.