История успеха World of Warcraft: игра что била своим онлайном и числом игроков все мыслимые и немыслимые то показатели. Здесь вы узнаете сколько людей играет в WOW, какой его онлайн и его рекордные показатели продаж. Все данные были собраны мной с официальных источников и отчетов компании ACTIVISION BLIZZARD, в результате получилась довольно интересная статистика по количеству игроков World of Warcraft (см. график).

Игра запущена на 10-летний юбилей Warcraft в 23.11.2004, во время запуска был поставлен рекорд по продажам за один день в Северной Америке, 240 000 было продано за 24 часа, число было больше чем у любой другой игры для PC когда либо продаваемой в истории. Вместе с этим был побит рекорд по созданию аккаунтов, за 24 часа игроками было создано более 200 000 штук. В 17 00 онлайн в WOW составлял 100 000 человек , 40 серверов были забиты до предела, поэтому в течении следующей недели, чтоб поспеть за быстрорастущей базой игроков, было установлено еще 40 серверов. За выходные Дня благодарение общее к-во проданных копий дошло до 350 000. В том же году получает награду от Gamespot’s, как «Лучшая игра года».

В течении 2005-2006 гг. имеет статус самой продаваемой игры. Уже в марту 2006 в World of Warcarf играет более 6-ти миллионов людей со всего мира , по подсчетам активных игровых подписок (в учет не идут пробные, не оплаченные или отмененные подписки), за что он получает Мировой Рекорд Гиннеса. В любое время суток в MMORPG WOW находится не менее 500 000 игроков онлайн .

The Burning Crusade , именно с этим названием выходит первое дополнение World of Warcraft 16.01.2007, в день запуска общее кол-во игроков WOW превышает 8 миллионов , кроме того был поставлен новый рекорд по количеству продаж в один день – за 24 часа было продано более 2.4 миллиона копий BC!

Wrath of the Lich King . 13.11.2008 выходит второе дополнение WOW – общее количество игроков под конец 2010 года доходит до 12 миллионов ! Уже в 2009 в шесть первых мест самых продаваемых игр входят все три дополнения World of Warcraft, которые издаются уже на восьми языках мира (в том числе и русском).

Cataclysm – третье дополнение World of Warcraft было представленно народу 07.12.2010, игра снова бьет и снова свой же рекорды продаж, в этот раз в течении 24 часов было продано 3.3 млн. копий Катаклизма! На протяжении Катаклизма число людей играющий в WOW начало падать.

И наконец, 25.06.12 четвертое дополнение под названием «Mists of Pandaria » порадовало игроков WOW, число которых на октябырь 2012 года составило 10 миллионов (по словам самих же Blizzard оно выросло после спада), общее число продаж за неделю составило 2.7 млн. копий (без Китая). Не смотря на падения числа подписчиков World of Warcraft сохранил мировой рекорд Гиннеса, и с гордостью носит титул «Самой популярной MMORPG» и по сей день.

Количество подписчиков MMORPG World of Warcraft снижается в зависимости от выхода дополнений к игре, однако до сих пор оно выше чем у конкурентов. Вчера Blizzard сделала заявление о том, что в последний раз публично огласила количество активных пользователей.

Компания рассказала, что общая аудитория World of Warcraft упала до 5.5 миллионов - такой же показатель был достигнут в начале 2006 года.

«Это последний квартал, когда мы рассказываем о количестве подписчиков» , сообщает Blizzard во время отчета. « Существуют другие метрики, которые лучше передают успешность бизнеса Blizzard».

Если учитывать тенденцию последних лет и динамику возвращения/ухода аудитории в зависимости от новых дополнений к игре, это вполне ожидаемое решение. И, самое главное, беря во внимание современное состояние WoW, количество подписчиков не отображает истинной картины происходящего. На данном этапе оно косвенно оказывает влияние на прибыльность этой MMORPG.



Игровые корпорации зачастую выбирают наиболее подходящую метрику, для отображения своих достижений, но отказ от публичной огласки данных сегодня практикуется не так редко. В этом квартале компания Microsoft сообщила об отказе публиковать данные продаж Xbox One, поясняя это тем, что количество подписчиков Xbox Live (360+One) лучше передает достижения Microsoft. Иными словами, компания пытается уйти от информации, которая будет некорректно говорить о состоянии её дел на мировой арене. Xbox One, безусловно, имеет меньше продажи, нежели PS4, но занимает огромную нишу в консольном бизнесе планеты Земля. Xbox 360, к примеру, почти догнал PS3 по продажам в войне седьмого поколения приставок.


Касаемо Blizzard и её ключевого продукта, как считает Ион Хэззикостас, ведущий геймдизайнер в команде WoW, игра отметит и 20 лет со дня рождения в 2024 году.

«Я не могу сказать точно, каким будет 20-летие. Однако я могу сказать точно, что оно будет», рассказывает Ион. «У меня нет никаких сомнений в этом. Мы определенно планируем развиваться в будущем, рассказывать о следующем дополнении, и что будет после него, представлять общую картину сюжетных линий, как мы можем подвести к этому, по какому направлению мы хотим направить игру. В конечном счете, мы делаем по шагу за раз» .

Последним актуальным дополнением к World of Warcraft является Warlords of Draenor. Текущий рейтинг WoD на Metacritic составил 87 баллов. За первые 24 часа после релиза было реализовано 3,3 миллиона копий, а число подписчиков возросло с 7,4 миллионов до более 10 миллионов игроков . Впоследствии, к марту 2015 года, оно быстро сократилось до 7,1 миллионов. Несмотря на такую динамику игра прекрасно чувствует себя и по сей день - количество активностей в ней только увеличивается и очки достижений растут в арифметической прогрессии.

Долгие годы компания Blizzard хвалилась огромным числом подписчиков самой знаменитой онлайновой ролёвки World of Warcraft . Но после того как это число начало снижаться, точные цифры исчезли из победных отчётов. Поэтому примерную населённость серверов приходилось прикидывать по количеству покупателей обновлений и прочим косвенным данным. Но теперь, возможно, мы точнее оценим положение дел.

Один из самых популярных аддонов World of Warcraft называется Weak Auras , он считывает целый ряд игровых данных, чтобы представить их в понятном игроку виде. И после выхода очередного патча оказалось, что этих данных стало больше. Как сообщает создатель мода, в новый программный интерфейс Blizzard попали данные о подписке и сроках её завершения. Хотя оригинальные данные быстро пропали из игры, по ним модостроители смогли вычислить примерное население серверов.

Итак, Blizzard недавно запустила новый API, и это привело к утечке дат окончания подписки игроков. Перебрав всех игроков, можно вычислить количество активных подписчиков. В начале Battle for Azeroth у нас было 3,2 миллиона игроков, теперь осталось 1,7 миллиона . Из них примерно 25% — вторичные покупатели Battle for Azeroth.

Насколько точны подсчёты, проверить невозможно, вдобавок подсчёты не коснулись Китая. Сам модостроитель обращает внимание , что доверять вслепую этим данным не стоит, а сама Blizzard их не подтверждает. Но падение количества активных игроков началось давно . На пике популярности игры в 2010 году в World of Warcraft играло более 12 миллионов человек, но к 2015 году это количество сократилось более чем вдвое. Дополнение Legion купили более трёх миллионов игроков за первые сутки, в первый день также удалось продать более 3,4 миллиона копий Battle for Azeroth . Однако новому дополнению пока не удаётся повторить успех «Легиона»: игроки жалуются на однообразие игрового процесса и множество расставленных на пути «ворот»: порции контента открываются лишь после достижения определённой репутации с рядом фракций.

В грядущем патче 8.1. Blizzard обещает ускорить получение репутации, сделать азеритовые таланты более полезными, добавить новые локальные задания и внести ряд правок в баланс классов. Сейчас патч по частям появляется на тестовом сервере, а все подробности, скорее всего, нам расскажут на BlizzCon 2018 . Но готовность перекраивать дополнение всего через пару месяцев после релиза косвенно подтверждает: число подписчиков World of Warcraft давно далеко от рекордного.