Представить себе правильную походку легче всего, проанализировав характерные ошибки, встречающиеся в походке людей. Если актер, наблюдая себя, придет к выводу, что пн ичйяятт™ ч пгч™",~, от ошибок, он может считать, что его основное движение пластично. Люди умеют ходить с детства. Хороша или плоха по форме походка, но она давио стала автоматизмом, который, однако, иногда приходится исправлять. Есть примеры, когда актеры, у которых была плохая походка, упорными упражнениями ее переделали. Ошибки в походке особенно резко бросаются в глаза, когда человек идет по сцене. Поэтому К. С. Станиславский уделял так много внимания анализу техники правильной походки. Исправлять походку можно, только уничтожая недостатки, так как нельзя учить тому, что уже известно и привычно. Для того, чтобы исправлять недостатки, их надо знать.

Подпрыгивание. Человек, излишне разгибая голеностопный сустав, на каждом шаге толкает тело вверх. Голова при такой ошибке в походке движется вперед не по прямой линии, а скачкообразно. Эта ошибка свойственна молодым мужчинам и может быть объяснена желанием казаться в походке легким. Женщины, носящие обувь на высоком каблуке, от этой ошибки избавлены.

Раскачивание

Тело человека при каждом шаге раскачивается то вправо, то влево. Происходит это потому, что человек ставит ноги не по одной линии, а по двум, причем, чем шире расстояние между этими линиями, тем активнее качание. Ходьба с расставленными ногами свойственна морякам, в средневековье она была свойственна рыцарям и воинам; в наше время эта ошибка простительна только очень полным людям; располневшие бедра не позволяют им правильно ставить ноги. У нормальных людей подобная походка недопустима, она создает впечатление разболтанности и грузности. Эта ошибка более типична для коренастых мужчин небольшого роста. У женщин такая походка называется «утиной» и очень некрасива.

Кручение. При этой ошибке человек крутит плечами. При шаге правой ногой он выносит вперед левое плечо, при шаге левой - правое. Указанная ошибка типична для женщин, иногда она появляется как результат неумелого кокетства, а затем становится привычкой. Этот недостаток делает походку вульгарной и совершенно безобразен, если на актрисе - кринолин.

Шлепание.

Нога ставится на землю с каблука, в то время как носок высоко поднят; при перешагивании стопа резко опускается. Движение это очень некрасиво и сопровождается характерным шлепающим звуком. Эта ошибка хорошо видна сидящим в партере, поскольку он расположен ниже планшета сцены. Шлепающая походка всегда тяжела. Она особенно портит женщин. При ходьбе на каблуках шлепание исчезает.

Ходьба боком.

В этой ошибке человек поворачивает обе ноги в одну сторону: правую правильно, чуть носком вправо, но левую также вправо. При подобной постановке ног положение таза и плеч неправильно, и человек идет несколько боком, неуклюже.

Описанные выше ошибки при ходьбе иногда сочетаются в самых разнообразных вариантах; например, человек косолап и к тому же раскачивается и т. п.

Вихляние бедрами .

В этой ошибке, типично женской, таз при каждом шаге правой ногой несколько отходит вправо, а при шаге левой - влево. Если это колебательное движение незначительно и потому почти незаметно, и присуще полной, высокой и стройной женщине, то эта походка приобретает некую специфическую женственную приятность. Если же это движение настолько активно, что явно бросается в глаза окружающим, то впечатление очень неприятное, поскольку эта манера движения вульгарна и вызывающа. Все, что привлекает внимание окружающих к поведению человека, - признак его дурного вкуса, а особенно недопустимо, если это поведение безобразно по форме. Такой походкой актриса может воспользоваться как чертой внешней специфической характерности.

К менее бросающимся в глаза ошибкам в походке, но тем не менее искажающим верное пластическое поведение следует отнести ошибки в размерах шагов. При одинаковом росте мужчины всегда делают шаги значительно более широкие, чем женщины. Эта особенность делает походку мужчин энергичной, причем при быстрой ходьбе мужчинам свойственно в ритме шагов махать руками, но эти взмахи должны быть естественны по размеру, удобны по форме исполнения и никогда не нарочиты. Для походки женщин характерны небольшие шаги, покойное и едва заметное покачивание туловища и самые незначительные движения руками. Мужская походка должна свидетельствовать о мужественности, женская должна создавать впечатление женственности.

Однако для создания внешних характеристик актеры могут пользоваться всеми отклонениями от норм в технике простых навыков.

Следует отметить, что походка во многом зависит и от конструкции одежды.

Правильную походку К - С. Станиславский определял так: «Сценическая походка должна быть такой, какой сделала ее природа по всем ее законам». Однако естественным является параллельный постав ступней и даже небольшая их косолапость (рис. 7). Именно с таким определением столкнулся Станиславский и потому сказал: «Многие протестуют против выворачивания ног в бедрах и утверждают, что ноги с параллельными ступнями следует считать правильными. Мы... подходим к этому вопросу с другой стороны, а именно:... (трудно. - И. К..) выправить себе ноги и руки для роли графа или герцога XVIII века, или аристократа XIX века».

Указание о подходе «с другой стороны» есть указание на эстетическое требование к походке. А красивая и правильная с эстетической точки зрения походка есть продукт соответствующего воспитания. Поскольку параллельный постав ступней при ходьбе обычен для людей, он переделывается с большим трудом. Актеру следует начать самопроверку походки именно с этой, наиболее укоренившейся ошибки. У актеров и актрис, играющих молодые роли, должна быть правильная походка, и не только на сцене и эстраде, но и в быту. «Для актрисы красивая походка - одна из самых обаятельных ее прелестей».

Техника правильной бытовой похадки состоит в том, чтобы, во-первых, ставить ноги (пятки) по одной линии, а носки чуть врозь, наружу. Такой постав уничтожает все основные ошибки (рис. . Вторым признаком, определяющим правильную походку, К. С. Станиславский считал ее плавность: походка не должна быть подпрыгивающей. Он указывал на смягчение тех колебаний, которые все же возникают, несмотря на правильное движение ног: «...верхняя часть туловища с грудной клеткой, плечами, шеей и головой должна оставаться без толчков, спокойными и совершенно свободными в своих движениях...»2 Ненужные колебания тела появляются в момент перехода с одной ноги на другую. Уничтожить их должны мышцы, поддерживающие позвоночник. Если при продвижении вперед опорная нога будет вытянута в колене, то все тело несколько приподнимается, по сравнению с той фазой, когда оно начнет переходить на выставленную вперед для следующего шага другую ногу. В этот момент будет наиболее низкое положение тела. «Горизонтальное движение вперед дает немного изогнутую волнообразную графическую линию...»

Третьим признаком правильной походки Станиславский считал ее непрерывность: «Чувствовалось скольжение, а не толчки сверху - вниз и обратно».

Походка осуществляется в результате действия соответствующей мышечной энергии. «Если это прохождение (мышечных напряжет ний - И. К.) происходит плавно и размеренно, то и походка получается плавная и размеренная, пластичная».

Все перечисленные требования к походке должны выдерживаться вне зависимости от ее скорости и величины шагов.

К. С. Станиславский так описывал бытовую походку: «... пятка первая принимает на себя тяжесть тела и перекатывает движение по всей ступне до пальцев... По мере того, как тяжесть тела начинает давить и перекатывается по всем суставам пальцев, они выпрямляются и тем отталкиваются от земли, пока, наконец, движение не докатилось до самого конца первого пальца ноги» (большого пальца. - И. К.3 Станиславский, предостерегал от пассивного сгибания пальцев ног, при котором нет полного «дохаживания» каждого шага; он требовал, чтобы активность движения толкающей ноги была использована до последней возможности. Эта активность делает беспрерывным движение в походке, что особенно заметно при медленной ходьбе. В быстрой ходьбе она создает летучесть походки, т.е. легкость, воздушность движений. Благодаря тому, что большинство людей в момент перехода через опорную ногу несколько ослабляет колено и не «дохаживает» шаг до конца, получается впечатление «ползущего» движения. Такой вид походки оправдан для людей, переносящих большие тяжести, главным образом на голове: он характерен для грузчиков и официантов, женщин, несущих ведра на коромысле, и т. п. В летучей походке не должно быть подбрасывания тела вверх; если из желания сделать ее еще более легкой человек будет стремиться одновременно отделять от земли обе ноги, то вместо ходьбы получится бег.

Вторым видом походки является ходьба с поставом на землю сразу всей стопы, так называемая «военная походка».

Третьим видом походки является походка, получившая у К. С. Станиславского название «греческой». При исполнении шага этой походки в момент выноса ноги вперед нужно несколько ослабить голеностопный сустав, благодаря чему стопа свисает пальцами вниз, причем наружный край свисает больше, чем внутренний (у левой стопы - левая сторона, у правой - правая). Если при этом каблуки ставятся по прямой линии, а носки направлены несколько в стороны, то первое соприкосновение ступни с землей произойдет мизинцем, а затем ступня полностью станет на землю. Далее перешагивание исполняется так же, как и в бытовой походке.

Не следует нарочито вытягивать колени и ступни, т. к. при этом получится, манера балетной походки, совершенно недопустимая в драматическом или оперном спектакле. Только ослабление мышц, поддерживающих голеностопный сустав, дает правильное движение. При этой манере сидящие в партере не видят подошв обуви актеров. Эта форма походки более эстетична, чем бытовая. Так могут ходить актеры, играющие молодые «светские» роли в пьесах конца XVII, XVIII и XIX веков. Вместо названия «греческая» ее следует называть «стилевой походкой XVIII столетия», тем более что древние греки ходили обычной бытовой походкой, какой ходят современные люди. Название «греческая» - условно; К. С. Станиславский, видимо, взял его из танцев Айседоры Дункан.

Актер на сцене всегда должен пользоваться бытовой походкой, а военную и стилевую применять только в специальной пластической характерности.

Ходьба по лестнице вверх. При подъемах, для того чтобы движение производило впечатление легкости, грациозности, необходимо на ступеньку ставить только пальцы и подушечку ступни. Такая манера создает впечатление сильных и ловких ног. При этом движении вес тела должен сразу передаваться на ногу, поставленную на верхнюю ступеньку. Как только вес тела окажется на этой ноге, колено ее должно быстро, но плавно выпрямиться, поднимая тело. В момент полного выпрямления колена другая нога уже ставится на следующую ступеньку. Актер должен уметь подниматься этим способом в разных темпах. Пластичность женского движения должна быть еще более мягкой.

Ходьба по лестнице вниз. При движении по лестнице вниз 1 ноги актеров хорошо видны зрителю. При исполнении этого дви жения необходимо ставить ногу опущенным вниз носком. Постав ноги сразу на весь след создает впечатление тяжелого, неловкого движения. Если актер опускается по лестнице прямо на зрителя, то, кроме того, видно, развернуты ли ступни. Поэтому при спуске ногу надо ставить не только с носка, но и носком наружу. Чтобы спуск был легким, необходимо в тот момент, когда нога, опускающаяся на нижнюю ступеньку, выносится вперед, оставлять вес тела на ноге, стоящей на верхней ступеньке. Колено верхней ноги сгибается до тех пор, пока спускающаяся нога не коснется носком нижней ступеньки; только тогда вес тела спокойно переходит на эту ногу. Стопа должна прикасаться к ступеньке мизинцем, как в стилевой походке. Спуск с лестницы надо уметь выполнять в разных темпах. Особенно опасны спуски актрисам в длинных юбках и в обуви на высоких каблуках.

Независимо от направления, скорости, амплитуды передвижения по сцене всегда должны быть бесшумными. Вообразите «мраморную» лестницу, которая под ногами актеров издает звуки, свойственные фанере или тонким доскам, то есть звуки, совершенно не соответствующие логике действия.

От того, насколько у вас хорошая осанка и манера двигаться, зависит впечатление, которое вы производите на окружающих. Научиться ходить правильно вам помогут упражнения, которые описаны в этой статье.

Хорошая осанка

Осанка и этикет взаимосвязаны между собой, так как судить о вас будут по

Умение преподнести себя в обществе включает в себя отсутствие сутулости, расправленные плечи, ровные ноги и слегка подтянутый живот. Чтобы наработать эти навыки и произвести впечатление на людей, необязательно быть писаной красавицей.

Можно слыть воспитанным человеком и без хорошей осанки - это работает с людьми, которые вас хорошо знают. А ваша подтянутая фигура с расправленными плечами и прямой спиной - показатель уверенности в себе, относительной успешности и вашим здоровым образом жизни.

Проверьте свою осанку по этим пунктам:

  1. Вы держите спину прямо и непринужденно. В то же время ваш вид не производит впечатления, что Вы проглотили кол.
  2. Ваши плечи расправлены.
  3. Ваша голова не выдвинута вперед и не отклоняется назад. Она словно является продолжением прямой линии позвоночника. Вы не втягиваете, как черепаха, голову в плечи. У вас прямая шея, а подбородок слегка приподнят.
  4. Ваш живот слегка подтянут. Но при этом вы его не напрягаете специально.
  5. Вы стоите на ровных ногах, при этом они выпрямлены не чрезмерно.

Как правильно и красиво ходить


Научиться ходить правильно мечтает каждая девушка. Эти же знания необходимы .

Обычная «ежедневная» манера ходить отличается от красивой походки манекенщиц, которые нарабатывают свой навык не один год.

Достаточно выучить несколько правил:

  1. Помните об осанке во время ходьбы.
  2. Старайтесь держать ноги примерно на ширине бёдер. Слишком широко расставленные при ходьбе ноги сделают вашу походку утиной - вразвалку. Слишком узко ставить ноги тоже не стоит - это позиция неустойчивая, а шаги получатся мелкими, семенящими, что тоже не выглядит красиво.
  3. Пусть тело покачивается в такт шагам чуть заметно.
  4. Не слишком размахивайте руками. Изгиб в локтях должен быть едва уловимым. Руки слегка прижаты к телу. Пальцы расслабленные и почти прямые.
  5. Стопы ног при ходьбе отрываются от поверхности асфальта, не шаркают и не волочатся.
  6. При шаге сначала наступаем на пятку и плавно переносим центр тяжести на носок.
  7. Чтобы избежать косолапости, старайтесь ставить ступни во время ходьбы параллельно друг другу либо слегка разводить носками наружу.
  8. У мужчин во время ходьбы ноги ставятся в две линии - это очень хорошо заметно зимой на снегу. Женская походка выглядит красивой, если ноги идут по одной линии. Потренироваться можно дома - выложите или нарисуйте прямую линию, по которой вы будете ходить, и положите толстую книгу на голову.
  9. Женщин не украшает слишком широкий шаг. Оптимальная длина: 60 см.
  10. Женские бедра при ходьбе не должны вилять!

Даже половина этих поможет вам наработать красивую походку.

Походка формируется в процессе жизнедеятельности человека. Она определяется следующими факторами: наследственность, образ жизни, активность, строение опорно-двигательного аппарата, двигательные привычки и стереотипы, психологические травмы, заболевания. Даже плохое настроение может поменять походку. Человек начнет сутулиться, волочить ноги за собой.

Как научиться красиво двигаться

Изменить походку очень непросто. Понадобится постоянный контроль за своим телом и движениями, чтобы выработать привычку. Если человек сутулится или у него есть косолапость, то правильное положение тела для него будет дискомфортным. Для преображения понадобится не только ходьба возле зеркала дома. Необходимо разработать целый комплекс мероприятий, которые позволят изменить походку, стать грациозней и элегантней. В этом поможет спортивный врач, фитнес тренер, массажист.

Упражнения для формирования красивой походки

Необходимо привести мышцы живота, спины и ног в тонус. Сделать это силой мысли не получится, нужный усиленные тренировки в спортивном зале. Изменить походку может любой здоровый человек при большом желании. Комплекс упражнений будет подбираться индивидуально, чтобы развивать необходимые группы мышц. Одним из распространенных упражнений является «Восьмерка». Нужно бедрами совершать движения, описывающие контур цифры. Плечи при этом остаются неподвижными. Выполнять упражнение можно под музыку в несколько подходов.

Чтобы убрать скованность в движениях, сделать походку легкой и изящной, необходимо работать над растяжкой. Чтобы научиться садиться на шпагат потребуется растянуть тазобедренные мышцы. Необходимо поставить ноги на ширине плеч, попытаться медленно дотянуться до пола. В таком положении нужно зафиксироваться на 15-20 секунд. Лежа на полу можно согнуть ногу в колене и попытаться противоположной рукой ее прижать к туловищу. Это упражнение на растяжку внешней стороны бедра. Еще можно чередовать ходьбу на носках и на пятках, на выпрямленных и согнутых ногах.

Правильное положение тела

Правильная постановка стопы - залог красивой походки. При ходьбе стопа сначала опирается на пятку, потом на середину стопы, потом на пальцы. Носки нужно слегка разворачивать в сторону. Именно такое движение является физиологически правильным. Во время движения вперед идет нога, а за ней двигается туловище. Размер шага должна быть равна трем длинам стопы. Необходимо выработать у себя привычку правильно ходить.

Передвижение с книгой на голове поможет избавиться от сутулости. Это упражнение можно делать дома в любое удобное время. Оно еще поможет привыкнуть держать высоко подбородок. Чтобы запомнить правильное положение тела, нужно встать к стене, прижать к ней голову, ягодицы, пятки и плечи.

Мы всегда стараемся отзываться на просьбы наших читателей. Поскольку написать статью о походке просили уже давно, сегодня я именно о ней и расскажу.

1) Следи за осанкой. В своё время я уже написал об этом , сейчас аргумент из совершенно другой степи: тренер по айкидо нам постоянно твердит, что хороший боец всегда следит за своей осанкой и всегда сохраняет вертикальное положение оси тела. Помимо того, что при этом работают все мышцы (поддерживать вертикальность центральной оси не так уж и легко) тело всегда открыто для любых движений и разворотов. Проведи мысленно линию между задницей и головой - это и есть твоя ось. И она должна быть вертикальна.

Посмотри, как это делают модели на показе Gucci! В конце концов, в модельных школах их специально учат наиболее эффектно двигаться. Обрати внимание, как парни держатся, двигаются, шагают и поворачиваются.

2) Нафиг не надо, чтобы земля дрожала. Не топай! Медвед, что ли? 🙂 Если серьёзно, люди, которые сильно топают при ходьбе, практически во всех культурах считаются неуклюжими. Единственное исключение - если в тебе больше 120 килограммов, 2 метров роста и в паспорте написано что-то вроде «Николай Валуев». В общем, если ты действительно крупный мужчина, топай на здоровье - по-другому всё равно не получится!

3) Посмотри несколько фильмов с такими актёрами, как Брэд Питт, Том Круз, Дэйн Кук. Обрати внимание на составляющие их походки: она одновременно и ловкая, и слегка грубоватая. На видео с показа это тоже хорошо заметно.

4) Будь уверенней! Если ты твёрдо знаешь, куда идёшь, то весь твой вид повлияет на походку. Уверенные в себе люди двигаются, не побоюсь тавтологии, уверенно и даже властно, это всегда заметно. Со временем ты научишься, это легче, чем кажется.

5) Запишись на боевое искусство, где есть броски! На первый взгляд это может показаться странным, но я хочу, чтобы тебя научили держать стойку и равновесие. Сколько ты видел в том же метро и на улицах ботаников, которые неуверенно держатся на ногах?! Да миллиарды! А женщине всегда хочется, чтобы её мужчина твёрдо стоял на ногах.

6) Не спеши. Ходи не торопясь, даже если опаздываешь. Лучше спокойно дойти и опоздать, чем бежать, запыхаться и три раза растянуться по дороге.

7) Всегда смотри вперёд. Представь, что ты играешь в «стрелялку»: твой взгляд должен быть всегда направлен на цель. Так ты будешь выглядеть целеустремлённым.

Кстати, чуть не забыл - если внимательнее посмотришь на парней-моделей, при ходьбе они слегка вращают вокруг центральной оси плечи. Движению легко научиться по видео, смотрится очень эффектно и качает торс на ходу.

…чувствую, ещё допишу!

Оглавление [Показать]

Стиль ходьбы позволяет многое узнать о человеке. Понаблюдав за тем, как люди ходят, можно составить предположение об их характере и наклонностях. Изменив стиль ходьбы, человек может повысить самооценку и начать чувствовать себя более раскованно. Зная основные типы походки, можно заранее предугадать поведение нового знакомого и его манеру держать себя еще до общения с ним.

Типы походок

Стиль ходьбы является отражением характера человека и его уверенности в себе. Она может быть:


  • Свободная. Говорит о благополучии и здоровье человека.
  • Зажатая. Ее обладатель стеснителен и не уверен в себе.
  • Собранная. Владелец наверняка пунктуален, аккуратен, стремится не выходить за рамки правил.
  • Расхлябанная. Обладатель необязателен, неаккуратен, имеет привычку опаздывать.
  • Тяжелая. Обычно обладают люди с большим весом или статусом. Если тяжелой походкой идет худой человек, то он наверняка обладает завышенной самооценкой и считает, что имеет большой вес в жизни.
  • Легкая. Обычно походкой обладают легкие на подъем, приятные в общении люди. Им присуща доброта. Они стремятся приносить в свою жизнь и в жизнь окружающих радость и счастье. Часто это легкомысленные люди, витающие в облаках.
  • Уверенная. Говорит о человеке, который не сомневается в своих возможностях. Он уверен в себе, перед ним открыты все двери. Уверенной походкой обладают смелые и волевые люди.
  • Неуверенная походка. Самооценка обладателя походки занижена. Он боится, что может получить очередной отказ, сомневается в себе и своих возможностях.

Вне зависимости от изначального типа ходьбы, человек должен стремиться выработать уверенную походку. Она дает окружающим понять, что человек уже состоялся. Он уверен в себе и знает себе цену. Перед людьми с уверенной походкой отрывается больше дверей. Их охотнее берут на работу. Уверенная ходьба влияет и на настроение. Люди, обладающие этим стилем, реже находятся в депрессии.

Выработка уверенной походки

Уверенную походку можно выработать. Для этого необходимо изучить систему рекомендаций. Следуя им, человек вскоре заметит, что вместе с походкой начнет повышаться его самооценка. Ему станет легче общаться с окружающими. Чтобы выработать уверенную походку, необходимо:

  1. Все время следить за осанкой. Во время ходьбы следует расправить плечи. Спина должна быть прямой. На первом этапе необходимо добиться энергичности и легкости походки. Расправить плечи. Задачи: Основательность. Легкость. Энергия. Прямая спина. Все это составляет стройную осанку и шаг делового успешного человека. Шаг совершать от бедра.
  2. Размер шага должен быть широким. Движение следует начинать с пятки и ставить ногу на всю подошву. Такой подход придает плавность и легкость движениям человека.
  3. Для опоры следует использовать всю стопу. Шаг должен быть свободным. Выполняя движение, следует тянуть носок вперед.
  4. Во время ходьбы нельзя раскачиваться. Следует держаться одной линии.
  5. Необходимо правильно ставить стопы и следить за ровным положением головы.
  6. Не следует семенить или торопиться. Если нужно идти быстрее, то следует делать шаги шире. Если же такая необходимость отсутствует, лучше ходить не спеша.
  7. Не следует сильно махать руками. Ими необходимо совершать синхронные движения, которые требуется подстраивать под походку.
  8. Во время ходьбы следует расслабить лицо и чаще улыбаться.
  9. Во время ходьбы нужно представлять себя успешным, деловым человеком. Если упражнение повторять изо дня в день, то вскоре установка обязательно исполнится.

Выполнение упражнений позволит выработать стройную осанку и уверенный шаг

Выбор обуви для выработки уверенной походки

Решив выработать уверенную походку, женщины и мужчины должны забыть о спортивной обуви. Девушкам запрещается носить туфли на высоких каблуках. Для начала выполнения упражнений по формированию походки следует приобрести обувь, имеющую каблук среднего размера.

Начиная занятие, и женщины, и мужчины должны помнить о хорошем настроении. Следует отгонять грустные мысли прочь, заменяя их приятными воспоминаниями. Начав ходить уверенной походкой, женщина будет ловить на себе восхищенные взгляды мужчин.


Уверенная ходьба и здоровье

Выработав уверенную походку, человек вскоре начнет замечать, что общее состояние здоровья значительно улучшится. Правильная постановка стоп и контроль за прямотой спины во время ходьбы позволят укрепить костную систему и улучшить состояние мышц. Вскоре человек отметит, что сохраняет правильную осанку без напряжения и напоминания об этом.

Чтобы ускорить укрепление спины, мужчины могут выполнять физические упражнения на соответствующую группу мышц. Женщины, опасающиеся, что нагрузки могут придать их фигуре мужские черты, могут начать выполнять прогулки по комнате с книгой на голове. Начинать следует с 1 предмета, а затем увеличить их количество. Когда упражнение будет выполнено успешно, следует начать приседания с книгой. Для укрепления спины и осанки требуется выполнять по 5 – 10 подходов. Упражнение считается освоенным, когда в походе с книгой на голове у женщины появится легкость, а во время приседаний том не будет падать.

Причины изменения походки

В течение жизни человека его походка может изменяться. Чаще всего причины метаморфоз скрываются в развившихся болезнях. В список входят:

  • проблемы с опорно – двигательным аппаратом;
  • сутулость;
  • косолапость;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • диабет;
  • нервозность.

Причина изменения походки у женщины может скрываться и в постоянном хождении на каблуках. Если не предпринять мер, то метаморфозы могут привести к возникновению:

  • артрозов;
  • пяточных шпор;
  • выпирающей косточки.

Если человек заметил изменения в походке или ощущает боль, когда начинает ходить, ему следует незамедлительно обратиться к специалисту.

Определение болезней по походке

Стиль ходьбы не всегда отражает эмоциональное состояние человека и его уровень самооценки. Иногда причины стиля ходьбы кроются в имеющихся заболеваниях. Если человек:

  • Ходит медленно. У него могут иметься проблемы с сердцем и соматические заболевания. Люди, все время передвигающиеся слишком медленно, больше подвержены риску возникновения тяжелых заболеваний, чем люди с нормальной походкой.
  • Высоко поднимает ноги. Это говорит возможном наличии болезни спины, склероза, грыжи.
  • Имеет ноги в форме буквы О. Он наверняка подвержен болезням суставов. Если такие ноги имеет ребенок, то, скорее всего, у него рахит.
  • Имеет ноги в форме буквы Х. Он наверняка подвержен болезням суставов.
  • Теряет во время ходьбы ощущение баланса, испытывает затруднения с координацией. Имеют место быть проблемы со зрением и вестибулярным аппаратом.
  • Шаркает. Признак является одним из симптомов наличия у человека болезни Паркинсона. Если шарканье сопровождается дрожью, следует провериться на наличие проблем неврологического характера.
  • Может опустить только 1 ногу. Необходимо срочно обратиться к врачу. Признак может свидетельствовать о наличие инсульта.

Прежде, чем начать ходить уверенной походкой, следует устранить имеющиеся заболевания. Они могут причинять боль при ходьбе и доставлять дискомфорт. Выявив у себя признаки болезни, и мужчины, и женщины должны незамедлительно обратиться к специалисту. Врач назначит грамотное лечение и подскажет, как быстро укрепить спину и осанку, которые необходимы для выработки уверенной походки.

Чтобы выработать уверенную походку, и мужчины, и женщины должны следить за состоянием здоровья. Только здоровый человек способен производить впечатление состоявшегося. Чтобы ходить уверенной походкой, необходимо чувствовать себя оптимистично, держать осанку, иметь хорошее настроение, лечить сопутствующие болезни, заниматься спортом и не унывать. Выполняя рекомендации, человек сможет научиться красиво ходить и повысить собственную самооценку.

Фильм «Блеф»

Знаменитая танцующая походка Челентано. Обратите внимание%3A голова не скачет (кроме специальных выбросов), ноги идут по одной линии (особенно заметно в последних кадрах).
скачать видео

Фильм «Блеф»

Обратите внимание%3A ноги идут не «лыжней», а практически по одной линии.
скачать видео

Фильм «Не пойман - не вор»

Джоди Фостер умеет ходить статусно. А вы так - сумеете?
скачать видео

Походка В.В. Путина очень спортивна, пружиниста. Идет грудью, ноги свободно выбрасываются. Корпус покачивается, левая рука делает сильную отмашку.
скачать видео

Походка - привычный способ и стиль ходьбы. Походка, почти как глаза, отражает душу человека: все зажимы, скованности, эмоции явно меняют походку. С другой стороны, походка формирует личность и характер человека. Походка и характер - связаны. По походке несложно рассказать о многих чертах человека, с другой стороны, меняя свою походку, можно (и нужно) постепенно менять (улучшать) свой характер. Над своей походкой работать можно и нужно, тем более что это нетрудно и весело. С чего начинать? См.→

Правильную походку можно ставить и иметь в своем арсенале несколько красивых и эффективных походок. Обратите внимание, походка может быть очень разной. Походка может быть:

  • Cвободной или зажатой. Зажатая походка порождает стеснительность, говорит о неуверенности и проблемах человека. Здоровый и благополучный человек ходит свободной походкой.
  • Cобранной или расхлябанной. Несобранность, расхлябанность в походке порождает несобранность в делах и жизни.
  • Тяжелой или легкой. Тяжелая походка придает в сочетании с «земля держит» больший психологический вес и статус, легкая - ощущение полета, радости и счастья,
  • Энергичной или спокойной. Ваша походка должна легко становиться и такой, и такой, в зависимости от ситуации. Вы это умеете? Качественно? Делаете всегда?
  • Уверенной - неуверенной. Связано с ощущением «твердая земля под ногами», «земля держит». Отсутствие покачиваний из стороны в сторону. Шаги всегда вперед, человек не пятится.
  • Разлапистой или в линию. Походка может быть косолапой, разметистой, прямой. Речь идет не о каких-то травматических отклонениях - а о небольших, но хорошо заметных особенностях: кто-то при походке ноги разбрасывает широко и носками наружу, а кто-то собранно и четко параллельно перед собой, практически на прямой линии.
  • С разными Центрами. Походка складывается из того, чем мы ходим: головой ли, ступнями, коленками, плечами - и куда направляем вектор силы (воображаемая ниточка, которая прикреплена к точке и куда-то тянет). Смотри Центры походки
  • Мужская или женская. Мужская походка - это сексуальность (воображение держит косточки переднего таза), сметь (вас стремят вперед широчайшие мышцы спины, там где низ ребер - вперед!), ответственность (держат плечи) и разум (голова держится на высокой шее и не раскачивается). Женская подходка - это сексуальность (косточки переднего таза), кокетство (попа), чувство (грудь) и заманушки, изящество (кисти и ступни).

Как с помощью походки поднять себе настроение и усилить уверенность в себе?

Многие из нас уже знают, что наше внутреннее состояние влияет на наш внешний образ, однако, то, что верно и обратное, понимают не все. Поэтому, если мы чувствуем внутри неуверенность, то один из способов как стать уверенней, это просто пойти как уверенный человек. От такой походки внутреннее состояние изменится, а за внутренним последует и изменение отношения людей. Для создания походки уверенного человека воспользуйтесь следующими советами:

  • Держите осанку. Разверните плечи, забросьте их назад и отпустите. Проверьте три главных вектора: основательность, легкость и энергию, Соответственно, почувствовали, как ноги прочно стоят на земле, от темечка представили ниточку, которая вас тянет вверх, от солнечного сплетения - вперед и вверх. Потяните за эти ниточки, ваша шея станет высокой, взгляд на уровне второго этажа, вас потянет вперед. Прекрасно! Красивая осанка готова.
  • Шаг - от бедра! От бедра! Еще раз!
  • Шаги - пошире.
  • Начинайте шаг с пятки и прокатывайте стопу полностью по земле. Движение будет выглядеть плавнее и целеустремленнее.
  • Опирайтесь на всю стопу, это позволит распределить вес тела равномерно. Походка станет более легкой и плавной.
  • А теперь каждый выброс ноги делайте дальше и свободнее: вперед! Вперед! Неправильно, когда ступня, опускаясь, как бы возвращается к вам назад - нет, лучше представляйте, что носок ноги тянется вперед. Вперед!
  • Уберите качание влево-вправо, для этого соберите шаги ближе к одной линии. Широкая постановка ног будет вас раскачивать, а это не собранность и трата лишней энергии. Образ - «делайте свою лыжню уже». Держите линию! Представьте, что вы идете по ниточке!
  • “Утиные лапки” в разные стороны при ходьбе делать не следует, стопы держите параллельно.
  • Проверьте, что вы не качаетесь ни влево-вправо, ни вверх-вниз. Представьте, что у вас в глаза - видеокамера, а когда человек идет и одновременно ведет съемку на видео, качаний изображения быть не должно. Голова не шатается и не болтается, голова идет ровно!
  • Еще раз: не семените. Уверенные в себе люди не торопятся. Если торопитесь, делайте шаги не чаще, а шире.
  • Четкие руки помогают четкости шага. Выбор рук - синхронно с каждым шагом. Проверьте!
  • Руки не разбрасываются в стороны. Руки расслаблены, но мах идет не в сторону, а вперед, поддерживая ход ноги.
  • Лицо расслабленное, на губах заметна легкая улыбка.

Вы - прекрасны!

Следите за своей походкой каждый день, следуя этим советам, и ваша уверенность начнет расти прямо на глазах. Прямо сейчас встаньте и выполните хотя бы первый пункт, сразу почувствуете себя уверенней.

Уверенность есть в каждом из нас, проверьте!

Упражнение «Походка»

Одно из упражнений Дистанции​ - «Походка», его задача выстроить достойную походку. Чем это полезно? Красивая ровная походка поднимает статус человека. Сразу видно всем, что идёт успешный и уверенный в себе человек. Кроме того, это также полезно для здоровья и настроения.

Даем пример возможной постановки задачи по этому упражнению. ОЗР:

  • Копирую 4-5 походок в день, 3 раза в неделю (вторник, среда, пятница).
  • Каждый день хожу ровной красивой походкой (ровный ход без качаний) - от магазина до магазина; с собакой 3 круга, 2 раза в день.
  • Как буду работать: Убрала «лыжи», держу линию. Высокая шея, энергия. Четкий противоход. Убрала «лапки», тяну носок. Широкий шаг, выброс ноги. Строить походку мне нравится, вспоминаю об этом с удовольствием.

В чем секрет правильной мужской походки? Он очень прост и заключается в переносе моего внимания. Я переключаю его на живот, в точку, которая находится на два или четыре пальца ниже пупка. Это анатомический центр тяжести . Здесь, на уровне поясницы, находится переход нашего движения с ног на руки и наоборот. Если мы так делаем, автоматически у нас появляется хорошая осанка , походка, голос становится глубже и мужественнее, потому что идет из живота.

Всегда смотрите людям в глаза. Всегда смотрите в глаза мужчинам, женщинам, всем окружающим. Тем самым вы произведете впечатление человека искреннего и открытого.

Попробуйте сделать такое упражнение – с каждым шагом вкладывать силу движения в удар . Потом уменьшайте амплитуду ударов и наконец полностью перестаньте наносить их, оставив импульсы лишь в походке.

Сделайте это прямо сейчас – становитесь ниже, руку к бедру и с шагом толкайте вперед ладонь. Делайте так двадцать раз, потом ударяйте все меньше и меньше. И переходите на шаг, удерживая в сознании точку центра тяжести .

В результате вы обретете хорошую естественную осанку, гармоничную сбалансированную походку, более глубокий голос и станете производить совсем другое впечатление на окружающих людей.

В комментариях напишите, выполнили ли вы упражнение и почувствовали ли какие-либо изменения в себе?

Мы всегда стараемся отзываться на просьбы наших читателей. Поскольку написать статью о походке просили уже давно, сегодня я именно о ней и расскажу.

1) Следи за осанкой. В своё время я уже написал об этом чудесную статью, сейчас аргумент из совершенно другой степи: тренер по айкидо нам постоянно твердит, что хороший боец всегда следит за своей осанкой и всегда сохраняет вертикальное положение оси тела. Помимо того, что при этом работают все мышцы (поддерживать вертикальность центральной оси не так уж и легко) тело всегда открыто для любых движений и разворотов. Проведи мысленно линию между задницей и головой - это и есть твоя ось. И она должна быть вертикальна.

Посмотри, как это делают модели на показе Gucci! В конце концов, в модельных школах их специально учат наиболее эффектно двигаться. Обрати внимание, как парни держатся, двигаются, шагают и поворачиваются.

2) Нафиг не надо, чтобы земля дрожала. Не топай! Медвед, что ли? 🙂 Если серьёзно, люди, которые сильно топают при ходьбе, практически во всех культурах считаются неуклюжими. Единственное исключение - если в тебе больше 120 килограммов, 2 метров роста и в паспорте написано что-то вроде «Николай Валуев». В общем, если ты действительно крупный мужчина, топай на здоровье - по-другому всё равно не получится!

3) Посмотри несколько фильмов с такими актёрами, как Брэд Питт, Том Круз, Дэйн Кук. Обрати внимание на составляющие их походки: она одновременно и ловкая, и слегка грубоватая. На видео с показа это тоже хорошо заметно.

4) Будь уверенней! Если ты твёрдо знаешь, куда идёшь, то весь твой вид повлияет на походку. Уверенные в себе люди двигаются, не побоюсь тавтологии, уверенно и даже властно, это всегда заметно. Со временем ты научишься, это легче, чем кажется.

5) Запишись на боевое искусство, где есть броски! На первый взгляд это может показаться странным, но я хочу, чтобы тебя научили держать стойку и равновесие. Сколько ты видел в том же метро и на улицах ботаников, которые неуверенно держатся на ногах?! Да миллиарды! А женщине всегда хочется, чтобы её мужчина твёрдо стоял на ногах.

6) Не спеши. Ходи не торопясь, даже если опаздываешь. Лучше спокойно дойти и опоздать, чем бежать, запыхаться и три раза растянуться по дороге.

7) Всегда смотри вперёд. Представь, что ты играешь в «стрелялку»: твой взгляд должен быть всегда направлен на цель. Так ты будешь выглядеть целеустремлённым.

Кстати, чуть не забыл - если внимательнее посмотришь на парней-моделей, при ходьбе они слегка вращают вокруг центральной оси плечи. Движению легко научиться по видео, смотрится очень эффектно и качает торс на ходу.

…чувствую, ещё допишу!